6 ноября.

Здравствуйте!

Еду из Уфы в Магнитогорск. Если бы не отвратительная погода, то красивее дороги не найти даже в Швейцарии. Я ждал именно этого отрезка в гастролях, чтобы полюбоваться на Уральские красоты. Но окна забрызганы слякотью, дворники постоянно мотаются в ускоренном режиме, не справляясь со струями дождя. Серое небо просто опустилось на деревья. 

​В Магнитогорске не был четыре года. Меня, видимо, там основательно забыли, да и местные приятели печально сказали, что те люди, которые в принципе ходили в театр, поразъехались из славного металлургического города. Как главное зрелище в Магнитогорске победил хоккей.

Билетов на спектакль куплено едва половина. Что же тут поделаешь. Зато точно придут самые лучшие люди. Для них и сыграю свой самый длинный спектакль.

А вот в любимом Челябинске ждет аншлаг. Как-то так сложилось, что Челябинск я люблю особенно. В нем даже запах как в родном Кемерово. Если бы не характерный уральский выговор, то я ощущал бы себя в городе Че, среди челябинцев, просто как дома. 

​В Уфе опять встречался со своими сослуживцами. Артур и Фанис. 

Разумеется, мы напились и ели конину. А что еще можно есть в Уфе с двумя бывшими моряками-татарами?

Уже ночью, как положено пьяным сослуживцам, названивали всем, с кем служили и чьи номера есть в наличии. Дозвонились до Джемала Беридзе, описанного мною в рассказе «Встреча с мудростью». У него в Хабаровске было уже утро, по видеосвязи видели, что он страшно обрадовался и что почему-то у Джемала совсем не осталось зубов. Дозвонились до бурята Вовки (как его зовут по-настоящему, я не помню. А он сам настаивал, что его зовут Вова). У него где-то там под Улан-уде было совсем раннее утро. В Баку Рафаэлю Аллерзаеву мы не дозвонились. У него было едва за полночь… 

Расставаясь, поклялись друг другу в вечной дружбе, вспомнили всю морскую терминологию и даже хором протрубили звуки горна на подъём военно-морского флага…

Так что в дорогу из Уфы в Магнитогорск я отправился сегодня не в возвышенном состоянии. А тут еще и погода мерзкая.

​Зато мне подарили шапочку с надписью Уфа. Надпись на шапочке исполнена на башкирском языке. Название Уфы на башкирском, пожалуй, самое диковинное графическое написание города в мире. Я не знаю, какой город может сравниться надписью своего названия с Уфой. Уфимцы называют эту надпись «Три шурупа».  

​​А еще видел в Уфе вот такое вот заведение, оно находится строго напротив входа в знаменитый Уфимский театр оперы и балета. То есть выходишь с оперы или с балета, весь одухотворенный, пропитанный музыкой… И первым делом видишь вот такую надпись. 

На мой вкус, это чересчур.

Ваш Гришковец.