25 октября.

Здравствуйте! 

Позавчера после спектакля ко мне подошли люди. Большая компания, человек двадцать. Среди них были молодые, а также мои ровесники.

Все они приехали из Одессы, а также была семейная пара из города Измаила. Это не была компания друзей или приятелей, это была скорее организованная группа людей, которые прилетели в Москву через Минск специально, чтобы посмотреть несколько спектаклей, в том числе и мой. Все они купили книги и хотели получить автограф, поэтому у нас получился коротенький разговор. 

Как я понял, какая-то одесская туристическая компания или, может быть, отдельный человек практикует организацию культурных туров из Одессы в Москву и Питер, предлагает информацию, покупку билетов и транспортно-отельные услуги. 

Я ничего у людей не спрашивал, ни про то как обстоят дела, ни про настроения, ни про вообще… И люди меня тоже не спрашивали о том, как обстоят мои дела и вообще. Только одна женщина сказала, что давно собиралась поехать в Москву, чтобы посмотреть накопившиеся за пять лет интересующие её спектакли, но надеялась на то, что грядут перемены и интересующие её российские деятели искусства и культуры сами приедут в Одессу. «А когда поняла, что надежды опять нет- сказала она, печально улыбаясь, — и стало ясно, что ждать слишком долго, решила, что тянуть дальше нет смысла и полетела в Москву сама. Остальные, по-одесски очаровательно улыбаясь, закивали и подтвердили верность её слов. 

От этого мне стало как-то так грустно… Я всерьёз верил в то, что как раз вопрос с отменой запрета на въезд российских артистов на территорию Украины будет решён новым руководством в кратчайшие сроки. Я считал, что решение этой проблемы было бы очень показательным и было бы принято с радостью и без глупостей.

Для решения этого вопроса не нужна мощная политическая воля, и он не требует хитрых политических игр, но при этом такое решение непременно сняло бы столь утомившее нас всех напряжение. Сняло бы частично, но это было бы настоящим и очень заметным шагом к столь ожидаемому всеми разумными людьми примирению. 

А то, что какие-то люди налаживают бизнес, связанный с культурным досугом украинцев в России, говорит о том, что в сознании людей невозможность культурных контактов закреплена надолго. Вот что меня больше всего огорчило. И отбросило мою надежду на встречу с украинскими моими зрителями и читателями далеко-далеко назад. 

Зато я уже пятый день снимаюсь во втором сезоне телевизионного многосерийного фильма «Обычная женщина». Первый сезон полюбили все, кто эту картину видел. Наша работа получила четыре ТЭФФИ в этом году. И второй сезон все ждут с нетерпением. 

Киноработу не могут остановить погранслужбы, и поэтому «Обычная женщину» полюбили и в Харькове, и в Киеве, и в Одессе.

О съёмках обязательно расскажу. В данный момент тоже нахожусь на съёмочной площадке. Мой персонаж Доктор Лавров снова спасает человеческие жизни и пытается, хоть и безуспешно, быть помимо хорошего хирурга ещё и благородным человеком. А это ему практически совсем не удаётся. 

Ваш Гришковец