Фестиваль МК. Олег Анофриев.

Здравствуйте!

За выходные (то есть за отчётный период) мною проделана большая работа (улыбка). За прошедший уикэнд нам удалось записать все мои тексты и весь мой голос для нового альбома с «Бигуди». Провёл в студии много времени, наговаривал, наговаривал свои тексты, прослушивал дубли, снова наговаривал и к концу работы окончательно возненавидел свой голос. В итоге Максим Сергеев остался доволен и сказал, что из всего многочисленного материала выберет необходимое.

А ещё, мы с нашим фильмом успели принять участие в фестивале , который организует газета «Московский Комсомолец», то есть в фестивале Московская Премьера. Дважды наш фильм был показан в субботу. Просмотры проходили в Доме Кино, то есть в знаменитом здании Союза Кинематографистов. Когда мы с Аней Матисон увидели полный зал, в котором где-то треть публики составляли бабушки, мы, признаться, сильно удивились и подумали, что вряд ли это — наша целевая аудитория. Я вообще очень боюсь бабушек в театральных залах. Театральные бабушки, которые каким-то образом просачиваются даже на дорогостоящие спектакли, в самые дорогие театры, и на самые громкие премьеры, имеют свойство засыпать, похрапывать, шелестеть пакетами, громко спрашивать: «а что он сейчас сказал?» или «а кто это?», и еще они преспокойно могут ходить по залу в самый неподходящий момент. В театральных кругах таких бабушек называют «плюшевый десант». Но кино-бабушки оказались не такие. Они внимательно просмотрели весь фильм, если и засыпали, то тихонечко, потом громко аплодировали, подходили ко мне после фильма с тем, чтобы подписать буклетики, и искренне и взволнованно спрашивали: «а ваш герой в конце не умер??» На что я не менее искренне удивлялся и спрашивал у них, почему они могли сделать такой вывод. На что они пожимали плечиками и говорили: «а нам показалось, что умер.» (улыбка)

А вчера нам на сцене Дома Кино вручили за наше кино специальный приз редакции газеты «Московский Комсомолец». В рамках этого фестиваля это, практически, самая значительная награда. Выше неё была только награда за лучший фильм, которую получил фильм Дмитрия Месхиева «Человек у окна». Членами жюри фестиваля были довольно неожиданные люди и очень разные. От Дмитрия Маликова до лидера КПРФ Геннадия Зюганова. Когда я узнал о том, что Геннадий Андреевич является членом жюри, я попытался представить себе, как он смотрит наше кино. Но представить себе этого я не смог. И когда на сцене стояло жюри почти в полном составе ( в том числе и Геннадий Андреевич)… и после того , как нам с Анной Матисон вручили нашу награду… в короткой благодарственной речи я не удержался и спросил-таки Геннадия Андреевича при всем зале, смотрел ли но наше кино. На что он, надо отдать ему должное, с коммунистической честностью ответил, что не смотрел. Для меня многое встало на свои места, и я успокоился. Надо сказать, что наш фильм хоть и был в конкурсной программе фестиваля, но ни один из членов жюри его не видел. Об этом они мне сказали сами. А когда Юрию Стоянову вручали приз за лучшую мужскую роль в фильме «Человек у окна», вручающий член жюри дважды назвал фильм «Человек у стены». Так бывает, что сделаешь. Зато редакция МК нашу картину посмотрела, за что им искреннее спасибо. Теперь у нашего фильма есть награда. (улыбка)

На вчерашней же церемонии был вручен приз Фестиваля и газеты МК любимому с детства Олегу Анофриеву. Я точно не помню формулировки, но в общем и целом — это награда за вклад в киноискусство, за честь и достоинство и так далее, и так далее. Под песню «Есть только миг» на экране сменялись кадры его кино-ролей… Любимого артиста весь зал встретил стоя, и всю песню звучали аплодисменты. А как иначе?! С его голосом с момента выхода мультфильма «Бременские музыканты» прошло и проходит детство и будет проходить еще многие годы у многих и многих поколений. Фильмография его не очень большая, но все же это — культовые фильмы… Олег Анофриев был совершенно искренне рад этой награде. Ему исполнилось недавно 80 лет… как-то и почему-то те, кто раздает государственные награды, забыли любимого артиста. Не дали никакой ни медальки, ни ордена никакой степени. То есть ничего не дали. Забыли. Не вспомнили.

И, стоя на сцене, этот пожилой человек, чей голос знают и любят буквально все, сказал, что это — первая награда в его жизни… (если быть точным, то после выхода «Бременских музыкантов» аж в 1969 году ему было присвоено звание Народного артиста РСФСР. Но это — звание, это не совсем награда. А в 2004 году, как бы подтвердив прежнее звание, ему присвоили звание уже Народного артиста России, и больше никаких наград.) К слову, у народного артиста Баскова есть медаль Ордена за Заслуги перед Отечеством Второй Степени… Но это всё так, возвращение к недавнему разговору о наградах… А потом на сцену вывели всех лауреатов Фестиваля, мы все поздравили юбиляра, и ведущий церемонии пригласил на сцену молодого, совершенно никому неизвестного певца, который сказал, что он с детства любит творчество знаменитого артиста Анофриева, с детства помнит песни в его исполнении и в знак благодарности и почтения исполнит любимую песню в честь юбиляра. Мы стояли на сцене, у нас за спиной шли кадры из фильмов, в которых играл Олег Анофриев, а певец пел песню из Бременских Музыкантов — «Луч солнца Золотого». Все аплодировали, а на лице Народного артиста России Олега Анофриева была грустная улыбка. Просто, опять же к сведению, Олег Анофриев спел песни к первой серии «Бременских музыкантов». Вторая серия, которая называется «По следам Бременских музыкантов», вышла позже, в начале 70-ых. Песня «Луч солнца золотого» — из второй серии, и спел ее Народный артист Муслим Магомаев. Как же надо быть внимательнее и деликатнее… Неправда ли?

Скоро поеду в театр. Надо немножко порепетировать и открыть свой московский театральный сезон. Сегодня буду исполнять «+1». И люблю и терпеть не могу вот это вот тревожное и волнительное состояние, когда беспрерывно сосёт под ложечкой и кажется, что все тексты забыл , всё перепутаю и обязательно облажаюсь. И никакой опыт, и никакое бесчисленное количество сыгранных спектаклей не помогает избавиться от этого волнения. Волнения начала сезона.

Ваш Гришковец.