Штукатурка.

Здравствуйте!

Ну вот, начался новый сезон. Вся наша небольшая команда повстречалась, обрадовалась друг другу, все оценили загар или появившиеся у кого-то новые детали на лице в виде лихой пиратской бородки, отпущенные за лето волосы… Быстро друг другу рассказали, кто и как провел или пытался провести лето. А сегодня уже готовимся к вылету на Сахалин, скоро поедем в аэропорт, потом долгий перелет, а завтра по прилету почти сразу буду играть спектакль… Попросил у организаторов один свободный день, который хочу провести в Южно-Сахалинске. Потому что в день прилета будет еще и спектакль, после девяти часов в воздухе вряд ли захочется что-то посмотреть. А если улететь буквально на следующий день, то Южно-Сахалинск может остаться в памяти несколько смазанной и не очень четкой фотографией. А я хочу увидеть этот город. К тому же… когда я еще в нем побываю (улыбка) .

Первые спектакли прошли здорово. Видно было, что люди ждали, многие купили билеты за месяц. Я, конечно, тоже ждал… люблю я эту свою работу! Подарили много цветов… Среди цветов получил еще и письмо в конверте. Письмо довольно объемное, на четырех страницах, вырванных из школьной тетради, написала мне его старшеклассница Аня. Трогательное, сумбурное письмо, в котором человек очень хотел рассказать мне про свою жизнь. И весь текст, и все странички, и детский округлый почерк просто пульсируют желанием сообщить что-то очень важное, может быть самое важное, вот только непонятно, что же это… самое важное. И в этом письме еще Аня рекомендует мне место на Старом Арбате, где можно, по ее мнению, выпить самый вкусный в мире горячий шоколад, который, по ее утверждению, стоит совсем недорого и варится сразу на молоке. Очень забавное послание… Всегда удивляюсь, когда узнаю, что совсем еще дети читают мои книжки. Честно говоря, я бы в этом возрасте эти книжки читать не стал бы.

И вот еще смешная и дурацкая история. Но она настолько странная и дурацкая, что я даже решил вам ее рассказать.

Из окна той квартиры, которую я снимаю в Москве, видно небольшое офисное здание. Лет пять тому назад, приблизительно тогда, когда я нашел и снял эту квартирку, это здание отреставрировали, то есть отштукатурили, покрасили. Но покрасили и отштукатурили не очень хорошо. Скоро сначала краска, а потом и штукатурка пошли трещинами, стены стали облупляться, и вот где-то на уровне третьего этажа, прямо напротив моих окон, на соседнем здании, на стене появилась большая трещина в штукатурке, она появилась прошлым летом. Всю весну я наблюдал, как трещина растет, а зимой штукатурка стала, загибаясь, потихоньку отваливаться от стены. Я уезжал из Москвы домой или на гастроли, возвращался и сразу же подходил к окну, чтобы посмотреть, как там загибается эта штукатурка. Зимой она уже стала свисать большим лоскутом и почему-то сильно меня раздражала. Я даже подумывал, чем бы в нее бросить, чтобы она отвалилась, потому что она явно в любой момент должна была упасть, но этого никак не происходило. Всю весну кусок загнутой штукатурки продолжал все сильнее и сильнее отгибаться и свисать, и уже было совершенно непонятно, как она держится. В июне, уезжая домой на летние каникулы, я посмотрел в окно, вздохнул и подумал, что, наверное, летом она отвалится без меня, или без меня сделают ремонт, и я не увижу этого долгожданного падения. Прилетел в Москву в пятницу, третьего сентября, поздно вечером, первым делом подошел к окну… висит. Уже непонятно, на чем, но висит. А вчера утром пил чай, слушал новости по радио… и что-то меня потянуло к окну, подошел к окну, посмотрел выше крыш на небо, на бегущие облака, потом перевел взгляд на знакомый кусок штукатурки, и в этот момент она отвалилась и рухнула вниз……….. я не мог поверить глазам! Так же ведь не бывает!!!

Но вот случилось! До сих пор нахожусь в этом тихом и веселом изумлении. Даже вот и вам рассказал. Чушь, конечно, собачья, но, черт возьми, это так удивительно.

Простите за глупости. Пора собираться и уезжать в аэропорт. Постараюсь каким-то образом что-нибудь хотя бы коротко сообщать из дальневосточных пределов.

Ваш Гришковец.