Здравствуйте!
Ну вот опять мы засыпали в одном мире, а проснулись в другом. Опять появилась ещё одна кровавая историческая дата…
И очень хочется, чтобы не поднималась та волна, которая уже поднимается… Сейчас нужно только сострадание и сопереживание. Сейчас нужно справиться с сильным желанием сказать: «А что вы, собственно, хотели?!» А такое желание есть. И многие-многие-многие уже успели высказаться и будут высказываться в этом духе. Нужно побороть в себе желание так говорить.
Да, очень хочется сказать что «сами виноваты», европейские лидеры во главе с Меркель и Оландом — идиоты, что в сущности кровь людей на их совести, что Европа слаба и бессильна и получила то, что давно ожидалось… Хочется так говорить и так думать, но нужно задавить в себе сейчас эти слова и мысли…
Очень хочется спросить карикатуристов из Шарли: «Ну?! Что теперь вы нарисуете?» Но не надо задавать такой вопрос.
Только сострадание, сопереживание и скорбь. Не надо писать, высказываться в том духе, мол, «мы говорили, предупреждали». Не надо думать, что мы пострадали раньше и сильнее. Не надо допускать в себе даже малейших признаков и ростков злорадства, мол, нас взрывали, брали в заложники, убивали, губили наши самолёты, а теперь и вы попробуйте каково это… Не надо думать, что у нас трагический и скорбный опыт больше и дольше. Только сочувствие и сострадание.
Надо полностью забыть все обиды, которые нам наносили и продолжают наносить… сострадание, скорбь и, по возможности, участие.
Участие и надежда на то, что то, что стряслось, нас объединит, подарит нам доверие друг к другу. Доверие, которое сейчас совершенно необходимо.
А всяческие поучения, всяческий намёк на бОльший опыт и бОльшее страдание нужно отбросить. Это никому не нужно. Не нужно ни нам, ни парижанам. Никому.
Если мы знаем те страдания, которые сейчас переживают французы… а мы их знаем… то мы можем сочувствовать и сострадать по настоящему.
Сострадать и надеяться, что мы справимся все вместе. А все остальные химеры в себе нужно сейчас задушить, даже если они так и рвутся наружу.
Ваш Гришковец.