11 января.

Здравствуйте!
Вот и закончились новогодние каникулы. Многие, конечно, себе их продлили до старого Нового года. К тому же, он нынче выпал на выходные, но лыжники и те, кто сорвался из зимы в тёплые края начинают возвращаться. Все возвращаются какие-то усталые. Звонят. Жалуются. Кто-то как начал в новогоднюю ночь пить, так и не смог остановиться, ни разу не встав на лыжи. Кто-то наоборот не пил, но либо потянул сухожилие, либо упал и стукнулся, либо на третий день простудился… Вижу, что те, кто решил никуда не ездить, выглядят более отдохнувшими. Забавно… Но с понедельника всем им, отдохнувшим и не только, придётся выйти на работу. Те, кто был в тёплых краях или среди белоснежных снегов, говорят об этом с меньшим энтузиазмом, чем те, кто вынуждено бездельничал и уже соскучился по работе.
Сегодня по телевизору видел премьер-министра. Лицо красное, но с белыми пятнами вокруг глаз. Пятна явно по форме горнолыжных очков. Молодец. Он до лыж добрался… Наверное.

А я рассказ нынче ночью закончил. Сегодня же сяду за его обработку и редакцию. Люблю первичную обработку текста. Из текста вытряхивается весь мусор и пыль. Не люблю дальнейшую его обработку, а особенно корректуру. Но самая первая редакция похожа на то, как хорошим, острым рубанком строгаешь грубую доску, и можно смело строгать. Стружки получаются большие, кудрявые и пахучие. Это потом нужно будет применять гораздо более тонкий инструмент, чтобы не испортить материал.

Начался год и посыпались предложения и приглашения повстречаться со слушателями каких-то бизнес-школ, каких-то семинаров. Просят встретиться с людьми и рассказать им об истории своего успеха, про принципы работы и прочем. Я всегда отказываюсь. Они обижаются. Они уговаривают, мол, людям будет интересно, мол, людям это полезно. А я понимаю, что этого делать нельзя. И хоть за это предлагают значительные деньги, но этого делать всё равно нельзя. И даже не потому, что большинство этих бизнес-школ и прочих семинаров — это шарлатанские мероприятия, которые к реальному образованию или повышению квалификации и профессиональных знаний имеют весьма отдалённое отношение… Но просто я понимаю, что мой личный жизненный опыт не может быть никому полезен и я никому не могу дать никакого практического совета. Особенно бизнесменам.
Из такого выступления получится только вечер воспоминаний и игра в вопросы и ответы. Наверное, может получиться небезинтересно и занятно. Однако, никакой практической пользы в профессиональном смысле в таком мероприятии быть не может.( Как бы я хотел, чтобы сейчас мною написанное прочитали те, кто обращается ко мне с такими предложениями, и перестали бы меня отвлекать от моей основной и вполне осмысленной деятельности и работы.)

А вот в кино по-прежнему не зовут. Так обидно! Раньше, хоть, присылали сценарии. Пусть, сценарии ужасные, нелепые, и такие, на которые соглашаться было нельзя. А сейчас и этого нет. Фильмы по тем сценариям, от которых я отказывался, в большинстве своём не сняты, или если сняты, то не дошли до экрана. А так хочется посниматься!
Я соскучился по съёмочной площадке, по всей этой, кажется, малоуправляемой и тянущей в разные стороны человеческой суете, которая царит на съёмках, но которая моментально преображается при слове «начали». Соскучился по камере и особому состоянию сознания и мыслей, которые ведут и управляют движениями, мимикой, выражением глаз, в то время, когда камера работает и ты срастаешься со своим персонажем. Я соскучился по усталости в конце съёмочного дня. Хочу получать задания от режиссёра и, разумеется, получать похвалы от него, если удалось сделать, как он просил. А когда удаётся что-то чуть-чуть добавить и предложить от себя, и это принимается… Тогда приходит та короткая радость, после которой ты чувствуешь, что день прожит не зря. Я даже соскучился по той еде, которую привозят на съёмочную площадку, и называют кинокормом… Но нет предложений.
Только недавно прислали один сценарий телевизионного четырёхсерийного фильма, на который я согласился, но не договорились о сроках и условиях. Интересно будет посмотреть, если этот фильм дойдёт до реализации и показа. Милый сценарий, написанный явно в традиции советских производственных мелодрам. Правда, вместо секретаря райкома — бизнесмен.
Интересно! Почему меня не зовут сниматься в кино? Мне кажется, что я просто шикарный артист. Необычный. Дисциплинированный. Всегда всё учу наизусть. И очень люблю это дело. (Ну вот, пожаловался и побрюзжал немножко).

Пригласили в программу к господам Берману и Жандарёву. Я сразу согласился. Мне, правда, любопытно, о чём же хотят они у меня спросить. Мне интересно, чем я им интересен. Я никогда с ними не был знаком, ни разу не общался. Так что, надеюсь на интересные и сложные вопросы. Насколько я понимаю, они не провокаторы и не грешат этим. Слетаю в Москву и поучаствую в их программе. Когда узнаю про дату эфира, сообщу.

А Калининград за двое суток совершенно засыпало снегом. Во дворе стоит полноценная снежная баба. Санки пригодились. В городе чисто и светло. Самое время сейчас посетить Калининград и съездить в Светлогорск, чтобы послушать шум прикипающих к пляжам волн. Приятно пройтись по променаду укрываясь зонтиком от крупных хлопьев снега, выпить глинтвейна на этом же променаде, а потом посидеть в старом ресторанчике «Зеештерн», который практически не изменился за то время, пока мы здесь живём. Посидеть там, посмотреть на тёмное море, съесть какую-нибудь рыбу, согреться, чтобы потом снова продрогнуть на обратном пути.

Ваш Гришковец.