10 января 2010

Здравствуйте!

Сегодня последний день зимних каникул, прекрасных каникул для взрослых и детей. Единственно, кому не пришлось в полной мере расслабиться — это разные неусыпные службы и студенты. Тем, кто несёт неусыпную службу, не завидую, а сочувствую… Но вот студентам завидую. И сильно! Тут среди комментариев получил жалобу от студентки, мол, вы все отдыхаете, а мы мучаемся… Как бы я сейчас чего-нибудь поздавал бы, поволновался бы, побрюзжал бы по этому поводу…А потом после сдачи экзамена выбежал бы из университета и, перескакивая через три ступеньки, слетел бы с крыльца, дыша морозным воздухом… в незастёгнутом, распахнутом, как крылья, пальто…

Вчера взял и прочитал книжку «Продолжение жизни». Прочитал специально, чтобы лучше вспомнить какие-то существенные моменты. Нашёл обещания, которые не выполнил, обнаржил ряд неплохих идей, которые не довёл до ума и не осуществил… ( кстати, книжку-то прочёл с удовольствием и пользой(улыбка))

А ещё справедливости ради… Чувствую свою вину и ощущаю совершённую мною несправедливость… Почти в самом начале книжки «Продолжение жизни» есть моё высказывание о снесённом старом детском садике в Пречистенском переулке Москвы. Я видел, как его снесли, видел, как копали огромный котлован. Я сокрушался по этому поводу и предполагал, что территорию детского садика продали под строительство дорогущего жилья или офисов, и, в основном, в двухэтажном перулке поднимется в небо что-то безобразное, как многое из того, что нам напомнит Лужкоскую эпоху. Но на месте старого детского садика появился невысокий и, видно, хорошо сделанный, нисколько не портящий общей атмосферы старого переулка, «Центр дошколького обучения». В нём полно детей, со двора в хорошую погоду опять доносится детский смех и визг. А вид из окна снимаемой мною квартирки не изуродован. Так что, напрасно я тогда гневался, был несправедлив. И даже если никто из причастных к этому строительству людей не читал моего высказывания… всё равно приношу извинения. Приятно извиняться в такой ситуации. (Улыбка).

А ещё я писал в книжке о том, что у меня есть старинный друг в Новосибирске Игорь Мизгирёв, который ещё в мою студенческую бытность был директором студенческого клуба Кемеровского университета, который в своё время оказал неоценимую помощь при создании театра «Ложа», и который даже играл в моих первых спектаклях. Так вот, в ушедшем году нашей дружбе исполнилось 25 лет. И я придумал ритуал: Серебряная дружба. Этот ритуал я хотел осуществить, и он был осуществлён во время моих гастролей в ноябре Новосибирске Игорь теперь живет там). А точнее, в новосибирском Академ городке.

Я отыграл на культовой площадке Дома Учёных спектакль «Как я съел собаку», а потом, совсем небольшой компанией мы пошли в акадамгородковский ресторанчик. Игорь и я были нарядно одеты и сели во главе стола. Принесли закуски, водочку. Я проинструктировал всех присутствующих за столом, как надо и что надо говорить. И первая в истории церемония празднования Серебряной дружбы состоялась!!! Церемония не сложная. За столом должны присутствовать свидетели двадцатипятилетних наших отношений. Таковых был один, точнее, одна (страринная знакомая)… А остальные гости должны говорить тосты, выпивать-закусывать и периодически кричать «крепко-крепко!» . На эти крики мы с Игорем вставали, крепко и долго пожимали друг другу руки и выпивали. Как-то во время нашего рукопожатия кто-то начинал считать: раз-два-три… Ну понимаете?…(улыбка)

Конечно, этой церемонии не хватило задуманного проезда по родному городу и фотографирования в тех местах, которые связаны с нашей дружбой. Да и из-за того, что всё это происходило не в Кемерово, друзей и гостей было мало. Но всё-таки эта церемония осуществлена, опробована и зафиксирована. Так что, в ноябре 2034 года постараемся отметить золотую.(Улыбка). Крайне рекомендую вам попробовать наш опыт. Весело, трогательно и очень по-нашему.

Сильно желаю вам легко, без усилий и зубовного скрежета, войти в трудовые будни и очень желаю, чтобы встреча с коллегами была радостной.

Ваш Гришковец.