Здравствуйте!
Вчера вылетел из Перми и прилетел, с посадкой в Москве, в Калининград. Долетел без каких-либо задержек. Хотя, конечно, в последние дни только и следил за новостями про вулкан и распространение этого чёртого пепельного облака. Все новости и прогнозы были за то, что мне не удастся вовремя и по плану добраться до дома, так как всё европейское окружение Калининграда и даже Киев небо закрыли… Но с Калининградом воздушное сообщение есть, и было вчера и позавчера. Летел и за час сорок не видел не только пепельного облака, но и вообще облаков. Всю дорогу было ясное, кристально чистое небо. Это я не к тому, что это пепельное облако безопасно или плод чьего-то воображения… просто вся эта история с этим вулканом говорит о том, как мы все беспомощны, как мало изучена жизнь и тот мир, в котором мы живём. И как важно быть самостоятельными и не устраивать компанейщины, пусть даже эта компанейшина всеевропейская. Зачем закрывать сообщение с Киевом? Глупо! Так, за компанию? А мои знакомые не могут улететь в Киев.
Я очень волновался, что сократится время моего пребывания дома и придётся долго ждать. Поездом я добраться бы до Калининграда не смог бы, поскольку для поездки в Калининград нужен загранпаспорт, а у меня его с собой не было. Ох и сердился я на эту маленькую, по-сути не в чём невиноватую Исландию. И даже понял, что сержусь на певицу Бьёрк по причине её исландского происхождения (улыбка).
А возле Перми, откуда я вчера улетал, ещё снега в лесах выше полуметра, ещё река Чусовая полностью подо льдом. А у нас здесь уже деревья в зелёной дымке, а на каких-то уже листья распускаются, и алыча уже начинает белеть, и тюльпаны вот-вот распустятся, огромные почки каштанов уже трескаются. И никаких над нами тут пепельных облаков. При этом на карте, которую показывают в новостях, у нас тут жуть и кошмар.
Вчера прилетел, и практически целиком просмотрел церемонию прощания с польским президентом. Торжественно и красиво получилось у поляков проститься с ним… Для меня уже 12 лет поляки — соседи. От подъезда моего дома до польской границы 36 километров. Я много бывал в Польше: бывал по работе со спектаклями, просто проездом, т.к. в Европу мне удобнее лететь через Варшаву, чем через Москву. От моего дома до польского консульства метров сто. И мне в окно всегда виден польский флаг… У меня очень непростое отношение к полякам. Я много сталкивался с вопиющим хамством со стороны их пограничников и таможенников, а также их дорожной полиции, которая с удовольствием берёт взятки. Встречался с бытовым хамством по отношению ко мне, как к русскому, не раз встречался с профессиональным высокомерием со стороны коллег, мне совсем не симпатичны были заявления ушедшего президента в адрес моей страны… Но с каким восхищением и даже завистью я наблюдал за подлинным единением польской нации в эти траурные дни! Я много разговаривал по телефону и менялся СМС-ками с моими польскими друзьями. В основном это были люди, которым совсем не нравился Лех Качиньский, но все мои друзья и коллеги во-первых, искренне и лично принимали мои сочувствия и совершенно искренне горевали. Единение — как это прекрасно! И как это кажется недостижимо в нашей стране… (Особенно сложно представить себе единение у нас, когда столько мерзости, глупости и просто чёрной, дремучей злобы было выплеснуто в интернет в связи с гибелью польского президента.)
А ещё, поскольку для любого калининградца поляки — соседи, я очень рад и в первый раз за долгое время согласен и даже горд тем, как поступило руководство нашей страны в связи с этой бедой. Может быть в первый раз за долгие годы мы как страна поступили сильно. Потому что сострадание и сочувствие — это всегда проявление душевной силы. У польского консульства, недалеко от моего дома, горы цветов. Со всего города и из области люди привозили и привозят цветы. Хорошо.
Знаете, по Екатеринбургу, где современнейшие стройки и удивительной красоты здание отеля «Хайят» запросто соседствуют с какими-то жуткими гаражами и руинами, где подлинные архитектурные памятники уродуют и не ценят… Как много на улицах Екатеринбурга каких-то лотков с китайскими тряпками, которые одеждой назвать нельзя. Кругом процветает уличная торговля пиратскими дисками, пылища… И вот я ехал и вдруг увидел витрину, явно ремонтируемого помещения. В витрине висели буквы, из которых складывалось слово, которое я прочёл как «уживАние»
Я сначала никак не мог понять, что же это может быть такое, и только потом догадался, что это остатки слова «обслуживание».
После этого слово «уживАние» надолго застряло у меня в мозгу. Не «выживание», не «ужимание», а именно «уживАние». Я находил бесчисленное количество смыслов этого слова. В нём есть и «ужиться» и «ужаться»… и много других. Люблю Екатеринбург, Урал… Родину!(странная улыбка)
Ваш Гришковц.