22 апреля 2010

Здравствуйте!

Какой-то день был сегодня полный раздражения. Сердился сегодня весь день. День закончился, и осталось от него странное, нервное послевкусие, как после того, как лизнешь батарейку.(Из-за этих батареек мне с детства кажется, что электричество кислое на вкус.)

Сначала не повезло с таксистом, который вёз меня и старшую мою дочь по городу. Наташе 14 лет. Ехали мы, а в такси надрывался шансон. Какой-то типичный такой шансон, в котором сообщалось про очередную «ходку», что-то про какие-то этапы, про то, что когда-то герой этой песни сорил «хрустами». Я попросил таксиста выключить эту музыку. Он сделал чуть-чуть потише и просьбу мою не выполнил. Тогда я настойчиво сказал ему, чтобы он выключил музыку или переключился на другую волну. Он ещё убавил звук, но мою просьбу не выполнил опять. А из динамиков продолжалось что-то про какого-то валета и прикуп. Тогда я уже не выдержал и сказал, что считаю недопустимым слушать такую музыку при детях, и если он не выполнит моё требование, то я выйду из машины и ничего ему не заплачу. Тут водитель даже растерялся, повернулся ко мне своим удивлённым, возмущённым лицом и сказал, что у него тоже есть ребёнок, ему три года, и ему эти песни нравятся. Тут я увидел на дисплее магнитолы, что играет не радио, а диск. Я понял, что водитель оскорблён, потому что, очевидно, слушает любимые песни своего любимого исполнителя. Но я остался непреклонен и даже пригрозил, что обращусь к его руководству, если он будет продолжать упорствовать. Он выключил музыку, демонстративно вывел на предельную громкость свою радиостанцию и переговоры водителей с диспетчером. Мы ехали, и я чувствовал, как он меня ненавидит. Неприятно находиться в одном маленьком пространстве с человеком, излучающим такую ненависть, при этом, уверенным в том, что он оскорблён в лучших чувствах, и какой-то чистоплюй наплевал ему в душу.

Потом резко испортилась погода, посыпала мелкая, белая крупа, стало холодно и неуютно….. А ещё потом включил новости и увидел, как в Истре президент моей страны посещает ветерана с целью посмотреть, какие квартиры ветеранам предоставляют. А ветеран оказался хоть и весьма пожилым, но явно здравым человеком, и на груди у него помимо медалей был хорошо виден университетский «поплавок». Ветеран вёл себя спокойно, не суетился, не робел, не лепетал. Говорил хорошо, демонстрируя хорошую и внятную речь. Выражал свою благодарность с достоинством. А президент же наш разговаривал с ним в каком-то покровительственно-игривом тоне. Так разговаривают, обычно, с выжившими из ума страриками. А потом президент сказал? «Я дарю вам ещё один телевизор». Не «мы дарим», не «примите в подарок», а он сказал именно «я дарю вам», как будто он купил его на собственную зарплату. Будто сам сходил, купил, достал из собственного кошелька деньги… Мне тут же вспомнилось, как Дмитрий Анатольевич в Аргентине при президенте Аргентины, которая, если помните, дама, сказал про то, что если кто-то с чем-то не согласен, то — «нам плевать». Почему это он при даме сказал, что «нам плевать». То есть и мне плевать? Если бы я говорил, я бы выразился иначе. Т.е. телевизор дарит он, а плюём мы вместе…

Как-то трудно мне было прожить сегодня день между таксистом и президентом. Трудно и неприятно ощущать своё несовпадение.

Ну ничего!….. Завтра мне наконец-то удастся сыграть спектакль «+1» в Калининграде. Я весьма сильно волнуюсь перед этим, потому что завтра этот спектакль будут смотреть мои родители. Они ещё этот спектакль не видели. Всегда, когда они на спектакле я сильно ощущаю их присутствие. Всегда ощущаю их волнение, которое усиливает моё. И всегда хочу при родителях быть таким… как во время детсадовских утренников и концертов — самым лучшим. К тому же ещё завтра на спектакле будет моя дочь со своей школьной подругой. А ещё будут соседи, приятели, друзья, врачи, которые нас лечат, учителя, которые учат детей. Да и просто те люди, с которыми я живу на одной улице, в одном городе… Буду волноваться. Мне же здесь жить (улыбка)! Буду подбирать слова!!!

Ваш Гришковец.