С Новым годом!

Здравствуйте!
Набрался сил, чтобы всех, кто хочет от меня получить поздравление… Проще говоря, хочу всех поздравить…

А силы буквально закончились. Такой длинный был год — на целый день и на одну секунду длиннее предыдущего и грядущего. Вот вчера буквально все силы и закончились. Силы, рассчитанные на этот странный, тревожный, утомительный, полный трагедий и переживаний 2016 год.

Очень надеюсь на то, что многие прожили этот год хорошо, успешно и даже счастливо. Искренне рад за тех, для кого тревоги и страхи были только в выпусках новостей, а дела, успехи и радости отвлекали от этих новостей и особенно не задевали. Рад за тех, кого трагедии уходящего года лично не затронули.

Для меня год был просто трудным, наполненным разнообразной суетой, но в целом ничего плохого со мной не случилось, и с моими близкими ничего плохого не случилось, и друзья в порядке. Никакими особо блестящими успехами и достижениями никто в этом году не удивил и не порадовал. Но и провалами не огорчили. Как-то в 2016 году уж очень многих дорогих мне знакомых упрятали за решётку… Но я знаю, что они живы и здоровы. Пишут мне письма, полные надежды и упорства…

Особенно много в этом году было разнообразных глупостей. Глупости в основном творили политики. Но эти глупости отнимали силы у нас у всех… У меня отнимали.

В уходящем году довольно много было задумано, но почти ничего не удалось довести до конца. Завершу в грядущем году. Значит, 2016 был не тот… Пьесу написал в уходящем, спектакль поставлю в наступающем. Начал писать роман. Закончу нескоро. Задумал новый моноспектакль. Но появится он когда-нибудь… Нервный был год, сложно было сосредоточиться. Но и ругать этот год сильно не буду. Он начался и заканчивается. Слава Богу!

Всем, всем желаю в наступающем году душевного равновесия… Жизненных достижений желаю. Таких достижений, основа которых заложена в годах ушедших. Очень желаю вам, чтобы рядом были ваши счастливые, здоровые и успешные родные, близкие люди. И чтобы вы их тоже радовали хорошим здоровьем и настроением.

Очень желаю нам всем, чтобы в новом году нам было не тревожно, не страшно и не скучно, а интересно. Чтобы случились настоящие радостные и удивительные новости. Желаю, чтобы были победы, маленькие, большие – разные. И чтобы победили обязательно хорошие парни, а не плохие. Желаю, чтобы грядущий год не утомил, а наоборот придал сил.

В наступающем году в феврале мне исполнится пятьдесят. 17-го февраля 17-го года. Красиво! Я уже почти полвека живу на этом свете. Не верится. Забавно, не правда ли?

С Новым годом!
Ваш Гришковец.

Про повод для гордости.

Не знаю, как другим народам и нациям, но нам определённо свойственна потребность гордиться какими-то нашими достижениями или особенностями. Мы традиционно гордимся балетом, на который ходили в Мариинку или в Большой немногие, но мы знаем, что наш балет в Нью-Йорке, Париже и Лондоне всегда проходит триумфально. Какой балет?… Да не важно. Главное – наш.

Мы слышали, знаем и гордимся, что наши танки самые мощные и быстрые, подводные лодки самые большие и глубоководные, космонавты самые долголетающие… Люди в Краснодарском крае или в Карелии гордятся, что у нас есть самое глубокое озеро Байкал. Мы гордимся по-прежнему самой большой территорией, запасами нефти и газа, хотя, никакого отношения ни к нефти, ни к газу не имеем, и выгоды от них не ощущаем. Мы даже радуемся, что именно у нас в стране находится полюс холода нашего полушария.

Мы стараемся гордиться тем, чем можем. То есть, в основном тем, что не можем ни увидеть, ни потрогать, ни попробовать на вкус. А вот испанцы, итальянцы, французы гордятся совсем простыми вещами. Например, своим домом, а у них многие дома памятники выдающейся архитектуры. Гордятся они едой своего региона, которую регулярно едят и сами умеют готовить, гордятся вином, которое делают и регулярно пьют. У них не возникает никаких вопросов и проблем с тем, что показать гостю, чем его угостить и напоить. И всё это у них своё.

У нас же с этим есть внятные и определённые трудности. Наши пельмени, которые нашими являются условно, иностранец не всегда ест с удовольствием, а часто из вежливости. То же самое – борщ, щи, квашеная капуста, сало… Гречку большинство европейцев даже в рот взять не могут. Для них это так же странно и неприятно, как для нас любимые ими с детства лакричные конфеты.

Читать далее…

Колыбельная.

Здравствуйте!
Наконец-то! Ура-ура!…
Представляю вам песню, которая записана уже довольно давно, но разнообразные технические проблемы и препоны не давали нам возможности показать пеcню раньше.

Прошлой весной в городе Гомеле я случайно оказался на концерте группы NAVIBAND из Минска. Концерт был замечательный, я был очарован и исполнением, и исполнителями. Мы, конечно же, познакомились и решили попробовать сделать совместную песню. Процесс работы оказался не таким легким и простым как это было, например, с группой Mgzavrebi. Но тем не менее, мы песню записали. У нас получилась колыбельная.

Без всякой скромности берусь утверждать, что колыбельная получилась прекрасная. Красивая, нежная… настоящая колыбельная. Мне впервые кажется, когда я её слушаю, что мне удалось запеть. Хотя, конечно же, я не пою. Просто в сочетании с удивительным вокалом Ксении даже мое бормотание может показаться пением.

Я впервые исполнял что-то в сочетании с женским вокалом, и это казалось очень интересным. В самой колыбельной случилось интересное сочетание не только мужского и женского голосов, но и мужского и женского… не знаю как сказать… посыла что ли. В песне певица определенно обращается к мужчине, а мужчина, то есть я, определенно адресует свои слова ребенку. Чудесная получилась песня. Послушайте.

Слушать Колыбельную на Яндекс.Музыка.

Слушать Колыбельную в iTunes Store.

6 декабря.

Здравствуйте!
С сожалением, но совсем не с прискорбием, должен, но не хочу, сообщать о том, что видеоверсия спектакля «Шёпот сердца» выйдет, не как было запланировано, до Нового года, а к началу февраля.
Очень хотелось, чтобы те, кто финансово поучаствовал в её создании, получили спектакль для просмотра дома уже к Новому году или хотя бы к Рождеству, но не получилось. Я всегда переживаю, когда не удаётся выдержать сроки. Намеченные и, уж тем более, обещанные сроки для меня дело обязательное и почти священное. Однако в этот раз закрались обстоятельства.

В этот раз мы решили смонтировать видеоверсию из записи двух спектаклей. То есть заснять спектакль два раза, а потом выбрать из двух отдельных записей лучшие планы и фрагменты. Вот только два эти спектакля очень отличаются по исполнению. Проще говоря, я сыграл спектакли очень по-разному, и с монтажом возникли сложности… Хотя именно по причине этих сложностей результат должен быть очень хороший.

Ещё большие трудности возникли с пресловутой «очисткой» прав на музыку, которая используется в спектакле. Музыки там немного, но она необходима и незаменима. Кстати, на «очистку» авторских прав, на две минуты музыки ушло денег чуть ли не больше, чем на всю запись, монтаж и прочее производство видеоверсии спектакля.
Короче говоря, в этом году не получилось, но к февралю, практически ко дню рождения, точнее, к моему первому серьёзному юбилею, видеоверсия будет готова обязательно!!! Гарантирую.

А теперь о хорошем… Вот-вот, буквально на днях, наконец-то выйдет иллюстрированная книга «Прощание с бумагой».
Эта книжка продолжит серию книг-спектаклей, начатую «Дредноутами» и продолженную «ОдноврЕмЕнно». Я сам её очень жду, потому что не знаю, как она будет выглядеть, какие в ней будут иллюстрации, и какова в целом художественная её идея. В этой книге текст мой, а всё остальное – от формата, текстуры бумаги, шрифта, размещения и компоновки текста до иллюстраций и даже запаха… Всё это было в руках моего любимого художника и давнего коллеги Сержа Савостьянова.

Жду эту книгу с вожделением, потому что не сомневаюсь, а точнее, уверен в том, что Серж сделал так, что мой текст зазвучит в сделанной им книге особым образом и откроется, даже для меня самого, новыми смыслами.

Книга обязательно будет красивая, и я радуюсь ещё тому, что у меня не будет проблем с новогодними и рождественскими подарками для многочисленных приятелей и коллег.

Вот-вот уже можно будет эту книгу взять в руки, погладить, открыть, понюхать и полистать. Это всегда чудесное событие.
Ваш Гришковец.

2 декабря.

Здравствуйте!
Внимательно, не отрываясь, смотрел сегодня всю встречу нашего президента с деятелями культуры. Смотрел в прямом эфире. Потом посмотрел то, как СМИ прокомментировали и отразили это событие. В интернет не полез, так как вообще туда не хожу. Ни с кем из коллег прошедшую встречу не обсуждал, однако, думаю, что многие и многие, также как я, внимательно её смотрели. Впечатление занятное.

Я однажды участвовал во встрече с Путиным десять лет назад, посвящённой 100-летию академика Лихачёва. Сидел прямо напротив президента, внимательно за ним наблюдал. Суть и формат встречи был что десять лет назад, что нынче… Очень похож. Правда, сегодня стол был намного-намного больше, и жанр подобной встречи уже отработан, выстроен, да и само отношение к подобным встречам с деятелями культуры у президента определённо уже сформировано и даже кристаллизовано.

Что сегодня было особенного? Да, пожалуй, то, что главным после президента участником встречи был отсутствующий за столом Константин Райкин. Главной и самой выпукло прозвучавшей темой была тема свободы высказывания художника и его ответственность. Не было бы знаменитого высказывания Константина Аркадьевича на Съезде Союза театральных деятелей, не взбудоражило бы это высказывание художественный мир и общественность, вряд ли этому было бы уделено столько внимания на прошедшей встрече.

Президент как бы ответил Райкину. А те, кто говорил на тему свободы художественного высказывания, на тему оголтелых активистов, запрета и срыва культурных событий, ещё раз повторили сказанное Райкиным, но повторили, как бы переведя с русского на русский, то есть, без страсти, без напора, а наоборот – очень спокойно и вежливо. Вот только их интонация была не убедительная, да и на вопрос президента о конкретных фактах и о конкретных представителях власти, что-то запретивших, внятного ответа не последовало.

Президент очень спокойно рассказывал деятелям культуры и искусства о тонкостях и отсутствии точных критериев в той области, в которой эти деятели живут и работают. Не художники, а президент объяснял собравшимся основы и принципы их работы, объяснял даже на спортивных примерах, чтобы до музыкантов, актёров, режиссёров, искусствоведов, учёных дошло то, что он говорит. Он явно подыскивал точные формулировки, как в ситуации, когда более сведущий и знающий взрослый человек говорит с юным и несмышлёным, но любознательным и вопрошающим к мудрости.

Читать далее…