1 июня 2010

Здравствуйте!

Не ожидал я такой вопиющей наивности и практически 100% глухоты. Не ожидал услышать столь дремучего и абсолютно несегодняшнего ощущения мира и миропорядка. Причём, не ожидал этого от совсем молодых людей. Как глубоко коренится вера в то, что царя, доброго или недоброго, можно просветить, проинформировать, открыть царю-батюшке глаза. Это трогательно, наивно и в равной же степени глупо.

Те, кто восхищаются смелым и благородным поступком своего любимого музыканта и поэта (которого я впервые услышал и полюбил ещё в 1987 году, слушал на корабле тайком, и хотел только одного — пожать этому человеку руку) должны понимать, что те, кто устраивал эту встречу и те, кто занимается пропагандой, точно так же рады тому, что он сказал и сделал. Он настолько сработал на пропагандистскую машину, им настолько здорово сманипулировали!… Он помог создать ощущение того, что власть наша допускает свободный и вольнодумный диалог с собой. А то, что этот диалог был корявым, сбивчивым и, в итоге, совершенно безрезультатным — это так же власть и пропаганда записали себе в актив, а не наоброт.

Повторяю коротко: любое обращение к власти с просьбой или просьбой в виде вопроса только укрепляет эту власть. По-другому быть не может.

Мне писали вопросы, мол, чего я ждал от этой встречи. Чушь! Ничего я не ждал и ждать не мог. И если кто-то мои слова воспринимает как злорадное осуждение коллеги — это также злобная глупость. Мне досадно! Мне жаль, что совершилась досадная ошибка…

Я давно не участвую в общих прессконференциях или круглых столах, куда меня регулярно зовут. Произошло это после того, как во время нескольких зарубежных книжных ярмарок я принял участие в групповых прессконференциях для иностранных СМИ. Нас за столм было шесть, а то и восемь писателей. И очень многие из коллег пользовались этими прессконференциями, как трибуной для обличения сегодняшнего режима. А я понимал, что использовать заграничную прессконференцию в абсолютно безопасной ситуации неудобно, трусливо и как-то псевдо диссидентски. Но если я сидел за столом, и даже ничего не говорил, я всё равно как бы поддерживал консолидированное единым столом мнение. С тех пор я говорю то, что хочу и считаю нужным здесь (имеется в виду на Родине) и сейчас.

Думаете, почему в СССР было так много сатириков? Эти сатирики высмеивали частности. Они разоблачали бюрократов, бракоделов, взяточников, пьяниц, тунеядцев, в том числе и милиционеров. Да дело в том, что они были просто необходимы системе. Любая сатира утверждает и укрепляет систему. Критикуя частности сатирики указывали на просчёты и недостатки системы, но сама система тем самым ими же утверждалась, как идеальная… Это я так, к сведению. Повторюсь, любое непосредственное обращение к власти — укрепляет власть. Любая критика частностей делает то же самое.

У художников, поэтов, музыкантов… есть свои неповторимые возможности высказаться. И художественного слова, поэтического и музыкального никакая власть заткнуть не может. Не сможет перефразировать и обратить в шутку…. Что печально? Шевчук сказал то, с чем я согласен, он произнёс то, по поводу чего я сам переживаю и то, что мне давно известно. Но сказал это так, что прозвучало это не смело, а просто дерзко. А дерзость — это всегда нечто сродни хулиганству. К тому же поговорили они с премьером приблизительно на одном языке. Причём, в итоге, стиль разговора продиктовал Путин. Он победил. А по-другому не могло быть. Я очень жалею, что почтенный музыкант, заработавший себе доброе имя долгой и бескомпромиссной работой, позволил себя победить, а точнее, поставил себя в такую ситуацию, в которой победить было невозможно.

Кто-то считает мою позицию чистоплюйством, хитростью и слабостью, мол, сидя у компьютера, можно тявкать, и это безопасно. Но поверьте, я отдаю себе отчёт и прекрасно знаю, сколько людей и кто читает то же самое, что читаете сейчас Вы.

Очень надеюсь, что глупые юнцы, не умеющие читать и слышать другого, не будут забрасывать меня своими скоропалительными и глупыми комментариями. Всё удалю к чёртовой матери. Также прошу поклонников Шевчука не беспокоиться. Если вы полагаете, что то, что я написал — это оскорбление кумира — то вы также очень сильно ошибаетесь. Он совершел досадную ошибку. Он явно переоценил и свой собственный вес, и уровень сегодняшней власти.

Ну а если бы то, что он сказал было бы ненужно власти, то это не было бы показано по всем государственным каналам. Пожалуйста, не будьте так наивны!!! Поверьте,мне очень нелегко дался вчерашний мой текст и сегодняшний тоже.

А в Калининграде дождь и туман. Лето не чувствуется. Ваш Гришковец