31 октября.

Здравствуйте!

Ну вот уже и ноябрь. Пожалуй, самый мой нелюбимый месяц. Всегда на 7 ноября была в моих родных сибирских краях плохая погода. Как правило, было ветрено, и летел редкий колючий снежок, так что демонстрация 7-го ноября для нас школьников была чем-то мучительным. 

Чем мне ещё всегда не нравился ноябрь? А тем, что к ноябрю уже всегда накапливается рабочая усталость, но до новогодних праздников и передышки далеко, а впереди, за ноябрём, декабрь – тоже ничего хорошего. Однако, декабрь честно зимний месяц, который не пытается изображать из себя осень.

А какая, к чёрту, осень в ноябре? В ноябре уже зима. В этом смысле в ноябре есть что-то лицемерное. Знаю, что скоро полечу на гастроли и наверняка между Магнитогорском и Челябинском, или между Челябинском и Екатеринбургом, застанет меня в дороге снег. И так до апреля будут в моих гастрольных буднях обочины грязного снега, чернеющие вдоль дороги леса, деревни и вереницы забрызганных тёмной снежной кашей фур. 

Зато как же хорошо в ноябре смотреть хороший сериал или читать увесистую книгу. В ноябре ничего от чтения или просмотра не отвлекает, наоборот, если повезло с книгой или фильмом, то они в тебя проникают особенно глубоко. 

Кстати, уверенно рекомендую посмотреть английский мини-сериал «Исповедь» с Мартином Фриманом в главной роли. Это криминальная документальная история. По сценарию – ничего особенного. Но как же в этой картине играют актёры! Блистательно, точно, умно. К тому же, к Фриману мы привыкли как к доктору Ватсону и Бильбо Беггинсу, то есть, как к честному, доброму, милому недотёпе. А в этой картине он совершенно другой… Какой – не скажу.

В «Исповеди» нет ни одного проходного персонажа. Каждый выписан и сыгран удивительно. А также в этом фильме есть несколько настолько мощных драматических сцен, исполненных так сдержано, что я поймал себя на том, что задерживаю дыхание во время просмотра. 

Но если вы не любите сериалы и не очень следите за новинками, то посмотрите аргентинский фильм «Шедевр». Его снял один из авторов фильма «Почётный гражданин». Об этой картине я говорил отдельно и продолжаю говорить, как о единственном произведении, которое ощущаю созданным точно и исключительно про меня: про мою жизнь, про мою работу и про мои взаимоотношения с родиной.

Фильм «Шедевр» — произведение попроще, но сделанное изумительно остроумно. Так смешно про современное искусство никто не высказывался. И опять же, много очень точных и прекрасно исполненных персонажей. 

Да, сейчас писал и в связи с Мартином Фриманом вспомнил фильм «Хоббит». Недавно был на одном весьма серьёзном мероприятии и встретил своего хорошего приятеля — очень доброго и глубокого человека Николая Валуева. А ещё на том мероприятии присутствовала замечательная дама, с которой я едва знаком, Наталья Рогозина (с творческим псевдонимом – Кувалда). Я неоднократно фотографировался с Николаем, но эти фотографии можно воспринимать, как искажённые изображения. А когда я увидел Николая и Наталью, я понял, что этот тот самый случай, когда нужно сфотографироваться с ними обоими. Я сфотографировался и получил фотографию, на которой я – хоббит.

Вот, пожалуйста, полюбуйтесь сами. Надеюсь, это вас позабавит в преддверии неизбежно наступающего ноября. 

Ваш Гришковец.