Здравствуйте!
Новый 2018 год наступил. Отгремели праздники. И даже у тех, кто преуспел в веселье, отшумело в голове похмельное эхо. Началась повседневность…
А я продолжаю писать и писать роман, который начал ещё в январе позапрошлого года. Вот почему я практически совсем ничего не пишу в этот дневник. Писательская работа, создание литературного произведения просто не позволяет переключаться на написание ничего другого. Книгу я должен закончить к середине марта, чтобы она увидела свет в апреле. Работы ещё очень и очень много. Поэтому до весны я на страницах этого дневника буду редким гостем.
Оторваться от написания романа придётся только с 10-го по 22-е февраля. На это время я улечу в Австралию на театральный фестиваль со спектаклем «Прощание с бумагой». Оттуда буду писать обязательно.
Я уже давно убедился, что дневниковые записи в процессе путешествия позволяют точнее выразить впечатления, чем фотографии или видеозаписи. Возможность записать увиденное, услышанное и даже понюханное, словами существует многие и многие века, в отличие от фотоаппарата и, тем более, смартфона с функцией видеозаписи.
Я написал, что мне именно придётся оторваться от романа, потому, что работа над ним для меня сейчас является важнейшей. Я когда-то даже не мечтал, а потом, наоборот, усиленно мечтал о поездке в Австралию, но сегодня, если бы у меня была возможность эту поездку перенести или отменить, то я бы это сделал в пользу писательского неотрывного труда… От книги очень трудно и совсем не хочется отрываться…
А ещё в процессе работы над книгой я постоянно обдумываю новый спектакль, который будет целиком и полностью новой книге посвящён и кровно с нею связан…
Последние десять лет, начиная с 2008 года, я делаю и выпускаю один моноспектакль в три года. Это всегда очень особенная длительная и кропотливая работа. Но в наступившем году я наконец-то подошёл к завершению написания романа «Театр отчаяния или отчаянный театр». Над этой книгой я работаю уже третий год, и она вытеснила все другие замыслы и идеи. Я даже подумывал над тем, чтобы не делать и не выпускать в наступившем году новый спектакль.
Но как это обычно бывает… вдруг пришло странное и неожиданное решение… Родился сценический образ предисловия к тому роману, который я сейчас пишу. Я понял, что хочу и обязательно сделаю сценическое предисловие к книге.
Предисловие — в смысле предваряющее слово. И слово не написанное, а произнесённое.
Роман называется «Театр отчаяния или отчаянный театр». Эта объёмная книга написана, как биографическая история, но главным героем романа является не человек или не столько человек, как призвание, движущее и ведущее человека к непонятой человеку цели.
То, что я задумал на сцене, будет не творческим вечером. Не рассказом о том, как то весело, то сложно был написан роман…
Это будет спектакль под названием «Предисловие к роману». В этом спектакле я постараюсь рассказать о самОм таинственном процессе возникновения литературы и литературного образа, который появляется из фактической биографии и из истории повседневности. Этот спектакль будет во многом посвящён чудесному и при этом очень тревожному, а порой и страшному процессу воспоминаний. Я хочу на сцене рассказать и показать то что происходит с человеком, уходящим в прошлое… Каким он в свои воспоминания уходит, а каким возвращается.
А ещё я хочу сделать на сцене то, с чего я когда-то начинал свою сценическую деятельность, и то, чего почти тридцать лет на сцене не делал.
Ваш Гришковец.