16 апреля.

Здравствуйте!
Как бывает с первого взгляда невинна небольшая ложь, подделка или фальшивка и какие бывают у этого затяжные и крайне болезненные последствия!

В Курске я давно со спектаклями не был. Не складывалось. И очень ждал возможности привезти в этот совсем недалёкий от Москвы город спектакль «Шёпот сердца». Я знаю, что его там ждали. И вот 17-го апреля спектакль там состоится… Но билеты продавались в Курске весьма и весьма туго. А кассиры информировали нас о том, что люди, интересующиеся спектаклем, недоверчиво спрашивали, действительно ли приедет сам автор и исполнитель, не будет ли вместо него кто-то другой. Люди спрашивали, получали утвердительный ответ, что приедет сам Гришковец, но относились к этому ответу недоверчиво. В чём же причина?

А просто в Курсе и ещё нескольких городах около двух лет назад, как раз тогда, когда у меня была премьера «Шёпота сердца», прошёл некий спектакль, который значился на афише следующим образом: «Е. Гришковец «Скорость жизни». А также на афише был большой мой портрет. Как должны были понимать эту афишу люди в Курске и ряде других городов? А только так, что к ним в город приезжаю я с новым спектаклем.

Наверное, лишне говорить о том, что у меня нет ни одного произведения с названием «Скорость жизни». Словосочетание «скорость жизни» присутствует только в тексте нашей песни с группой «Бигуди», которая называется «Километры».

Некая театральная группа сделала некий спектакль скомпилировав какое-то количество моих текстов из разных произведений. Такое не возбраняется. И за такое довольно сложно взять процент по авторским правам. В одном небезызвестном новом российском фильме герой, вернувшийся с армейской службы произносит почти слово в слово фрагмент монолога из спектакля «Как я съел собаку». Но именно это «почти» и лишает возможности предъявить претензии авторам фильма… Да я в общем-то и не против. Лишь бы фильм было хороший, и лишь бы спектакль людям нравился.

Хороший был спектакль «Скорость жизни» или нет, я не знаю. Возможно – хороший. И смею надеяться, что люди, которые его исполнили, делали его из творческих, а не корыстных соображений. Однако, люди, которые покупали билет на этот спектакль, рассчитывали на сцене увидеть меня, а значит восприняли произошедшее как жульничество и подлог, как обман и фальшивку.

Разумеется, все претензии к тем людям, которые любой ценой хотели продать билеты на этот спектакль. Это были не сами авторы и исполнители оного. Мы провели тогда расследование, получив массу возмущённых писем. Да! Эти люди с пониженной социальной ответственностью сделали афишу, которая вводила публику в заблуждение и, при этом, никаких серьёзных законных претензий мы им предъявить не могли. К тому же, вроде и беда небольшая. Всё вскоре выяснилось. И время уже прошло.

Но доверие было подорвано именно ко мне. Пострадала моя профессиональная и даже человеческая репутация. Какие-то люди, обманутые мелкими хитрецами, обиделись на меня. И сейчас, нынче, эхо этого мелкого жульничества таким образом обернулось на меня.

Что в этой ситуации можно сделать? Да уже ничего. В понедельник я приеду в Курск и сыграю свой спектакль «Шёпот сердца» для тех, кто всё-таки не усомнился и купил билеты, а также для тех, кто несмотря на сомнения всё же билеты купил. Сыграю в Курске спектакль с особым азартом и даже «спортивной» злостью.

Какая же тонкая и нежная ткань — человеческое доверие.
Ваш Гришковец.