12 июля.

Здравствуйте!

Я так рад, что выиграли Португальцы. Не знаю почему. Никогда не был в Португалии. Ничего особенного про Португалию не знаю. Очень люблю их заунывные и печальные песни фадо… Язык у них забавный, шепелявый, но благозвучный.

Просто когда у меня нет никаких особых предпочтений, я болею за команду не фаворит. Французы играли у себя дома. Франция – большая страна, вся из себя… А Португалия – маленькая, бедненькая. К тому же французская команда этого года какая-то уж очень не симпатичная (исключительно на мой вкус). Без настоящих героев команда.

А ещё что меня радует в ситуации с победой Португалии – это то, что исландцы сыграли с ними, теперешними чемпионами, в ничью.

К сожалению, финальный матч я видел смутно. Прилетел мой долгожданный украинский друг, тот самый профессор, который обещал — и приехал. Мы давно не виделись и вцепились друг в друга с разговорами. Разумеется, с любимым греческим вином. Друг мой его прежде не пивал, а мне хотелось продемонстрировать глубокие в нём познания. Короче, к матчу мы были уже не в состоянии внимательно следить за мячом и игрой.

Однако, то чудо, которое произошло почти в самом начале матча, на моё нетрезвое сознание произвело сильнейшее впечатление. Я имею в виду маленькую бабочку, мотылька, который слетел на лицо Криштиану Роналду в тот момент, когда его травмировали и он сидел на траве растерянный и страдающий. Как это так случилось??? Зачем эта бабочка залетела на многотысячный стадион и не стала виться у прожекторов и других ламп, а спустилась на поле и на мгновение коснулась лица ключевого игрока матча в то мгновение, когда он из этого матча выбыл. Это видели сотни миллионов человек. Я глазам своим не поверил. И сразу понял, что Португальцы выиграют.

А вот меня, в отличие от Криштиану, за прошедшую неделю дважды ужалили шершни. Прежде меня кусали комары, кусучие мошки-мушки, пару раз кусала собака, жалили пчёлы и осы, и жгли медузы неоднократно… А вот шершни удостоили меня впервые в жизни.

В сибирском детстве и юности реальных шершней у меня не было. Они попросту там не водятся. Но миф о шершнях был. Этот миф гласил, что укус шершня страшно болезненный и не приведи Господь!

Всякое летающее существо, напоминающее осу, а были такие длинные, с острыми задницами, назначались нами в детстве шершнями. От них мы стремглав убегали с громкими криками: шершень! Мне часто казалось, что эти шершни гонятся за мной. Хотя, фактически, я не могу припомнить, чтобы хоть кто-то из моих знакомых был хотя бы раз укушен или ужален этими странными, длинными осами. Но боялись мы их ужасно.

Точно также, как дико боялись больших длинноногих комаров, странных, медлительных тварей, которых дворовая мифология почему-то окрестила малярийными комарами, и эта же мифология гласила, что укус такого комара чудовищно болезненный, а в некоторых случаях — смертельный.

Чаще всего этих комаров можно было увидеть в подъезде, где они либо бились в стекло, либо, утратив силы, тоскливо умирали, сидя под потолком. Когда в подъезде обнаруживался такой комар, мы с опаской подымались по лестнице, чтобы на него глянуть, ужаснуться и убежать. Мы были уверены, что эти комары только и ждут нас, чтобы напасть и укусить. Насмерть.

С настоящим шершнем всё было иначе. Я просто стоял в майке и шортах на палящим солнцем. Не размахивал руками, не двигался и даже не разговаривал. Как вдруг в затылок получил сильнейший разряд острой боли. Такой сильной и такой неожиданной, что громко закричал. Было серьёзное ощущение, как будто меня ударили по голове увесистой электрической дубинкой. Ударили сокрушительно. Так, что я буквально подался вперёд и чуть не упал на колени. А эта крупное, красивое полосатое насекомое запуталось в моих коротких волосах и продолжало жалить.

После укуса пчелы или осы больно, место укуса опухает. Но всё же, после удаления жала боль проходит довольно быстро… Шершень же жала не оставляет, а вот боль держалась два дня. Сильная, саднящая, пульсирующая, непрерывная.

Как только боль от укуса прошла, то есть, почти через три дня после инцидента, я получил ещё один укус, но гораздо более болезненный и ещё более обидный. Я шёл по стриженому газону, шёл, чтобы взять холодненькой водички и с удовольствием её попить. При этом у меня было прекрасное настроение, хороший аппетит, и в голове прокручивались планы на ужин и интересную прогулку по древней крепости, в которую я давно-давно хотел попасть. И вдруг… Мне показалось, что я наступил на самый раскалённый в мире уголь. Наступил средним пальцем правой ноги. Но, при этом, было ощущение, что обжёгся я всем телом. Упал, как подкошенный. Больно было так…

Но обидно было даже сильнее. Сразу же рухнули все планы, пропал аппетит, а древняя вожделенная крепость просто исчезла из планов, как мираж. К вечеру правая нога у меня была, как у хоббита. И не было у меня обуви, в которую она могла бы поместиться. Три дня я был хоббитом на правую ногу. Нога пульсировала, болела, а сам палец болел, как самый больной зуб.

А я ведь этих шершней прежде не опасался. Старался с ними жить добрососедски, вежливо открывал им окна, отдёргивал шторы, чтобы они могли вылететь из помещения, неоднократно спасал их из бассейна. Сволочи!!!

Будьте с ними осторожней! Они, конечно, красивые, но жалят. Жалят, как выясняется, ни с того, ни с сего. И жалят исключительно из-за того, что могут.

Вот сейчас так много обсуждений и пересудов по поводу запрета нашим легкоатлетам участвовать в Олимпиаде. Эти пересуды бессмысленны. Обидно, конечно, и спортсменов очень жаль. Но рассуждать, почему так поступили с нашими легкоатлетами бессмысленно. Почему поступили? Да потому что могут! Что могут, то и делают.

А в Киеве взяли и переименовали Московский проспект в проспект имени Степана Бандеры. С чего вдруг? Название города Москва никаким образом не может подпадать под процесс декоммунизации, проходящий в Украине. Зачем они это сделали? Ведь всё равно же придётся когда-нибудь снова переименовывать. Не обязательно обратно в Московский, но не может в Киеве долго или очень долго просуществовать какой-то проспект, названный именем…

Для чего это было сделано? Да просто могут! Могут и сделали. И сделали это не для кого-то вообще, не в угоду каким-то национальным настроениям и уж, конечно, не для большей европейскости, а сделали исключительно для того, чтобы кому-то в России от этого стало обидно и противно. Мне, определённо, стало. Так что цель достигнута. Могли и сделали.

А вот президент Украины Порошенко скорбно опускался на одно колено перед памятником жертвам Волынской резни, буквально на следующий день после переименования проспекта в Киеве, кланялся жертвам того самого персонажа, чьим именем назвали некогда Московский проспект.

Почему он это сделал? А потому что не мог не встать, должен был коленопреклониться. Мог бы не кланяться, ни за что бы не поклонился. Но в данном случае не мог. Противно? Очень!

P.S. После укуса шершней всё узнал про них в интернете. Практический совет: если вас укусит шершень, то необходимо, как и в случае укуса змеи, отсосать из ранки – места укуса – попавший в ранку яд, если, конечно, сама ранка доступна, если она не на голове или… Много у нас для самих себя недоступных мест… Далее нужно как можно быстрее приложить лёд и как можно скорее выпить антигистаминное средство. Вот такой практический совет. Лёд лучше держать как можно дольше. А также быть готовым к тому, что боль быстро не пройдёт.

Осторожнее с этими тварями.

Ваш Гришковец.