30 августа.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Лето закончилось. Каждый год в этом дневнике я пишу в последний или предпоследний день лета эту грустную фразу… Лето закончилось.

Всегда эту фразу писать не хочется, но приходится.

Сегодня же пишу её с какой-то особенной печалью, грустью и неудовольствием.

Прошедшее, уходящее навсегда лето 2015 года, я решил отдохнуть в полном смысле этого слова. Я решил не вести дневник, не вести никакую рабочую переписку, я решил не брать с собой на отдых никакую работу, ничего не писать и, по возможности, ни о каких творческих и не творческих делах не думать. Я попробовал сделать такой эксперимент, полагая, что два месяца без черновиков, без рукописей, без сосредоточенной и одиночной работы… Без обсуждения старых и новых планов… Без засиживаний до утра за рабочим столом… А наоборот, море, спокойствие, вкусная еда, вино, друзья, веселье, какая-нибудь совершенно не обязательная для прочтения книга и не обязательное для просмотра кино – это и будет полноценный, настоящий и восстанавливающий силы отдых. Отдых, который прочистит организм и голову.

Эксперимент оказался неудачным, ошибочным и глупым. Я недоволен тем, как провёл это лето. Накопилось ощущение пропущенного времени, какая-то ненужная тревога по поводу не сделанных, недодуманных и не реализованных планов и дел.

Всегда летом удавалось что-нибудь написать, что-то придумать и наметить…

Но, когда я что-то писал и делал летом, в конце августа возникало горькое ощущение пропущенного и нереализованного купания, загорания, веселья. А теперь ровно наоборот.

Теперь я понимаю, что было много моря, было много времени с детьми, было много-много летних радостей. Была даже тягучая лень…

Однако ничего практически летом сделано не было. И вот сейчас я понимаю, что лето совсем без работы для меня хуже, чем лето с рукописями, черновиками и планами.

Лето закончилось. Я вернулся домой. Я вернулся к дневнику, вернулся к чистым белым листам бумаги, которые летом не были тронуты. Вернулся к планам.

Здравствуйте!

Ваш Гришковец.