5 декабря.

Здравствуйте!
Вчера весь день прожил в сильной тревоге. Никак не мог понять и найти её источник и природу. Маялся, маялся, оттягивал момент сбора сумки в дорогу. Просто когда собираешь сумку это значит всё… с этого момента начинается отъезд. Я знаю тех людей, которые куда-то далеко выезжают редко, да и сам когда-то был таким. Когда-то и для меня сбор в дорогу был чем-то радостным или во всяком случае приятным. В особо ожидаемые поездки начинал собираться сильно заранее. За несколько дней. А теперь наоборот. Если куда-то отправляюсь утром — собираюсь в дорогу перед сном. Если днём или вечером — то буквально перед выездом.
Вчера сбор в дорогу был настоящим ребусом или квестом — как угодно. Выезд в начале декабря из Калининграда, где идут дожди на три недели, при этом за эти три недели нужно будет посетить Москву, Тамбов, Читу, и Одессу, помимо других городов, то совершенно непонятно какая тебя ждёт погода. Единственное, можно с уверенностью сказать, что точно очень разная. Но тем не менее всю одежду на три недели нужно уложить в одну относительно небольшую сумку. Удалось. При том, что на каждый день запланирована свежая рубашка или пуловер. При этом там поместилась ещё и пара сменной обуви и смена верхней одежды , я уже не говорю про бельё и несессер. Лет пятнадцать тому назад мне бы понадобилась пара чемоданов. Опыт — лучший учитель!

Вчера довольно долго разыскивали розового зайца… Просто у Маши (младшей) с утра было отвратительное настроение. То ли не выспалась, то ли нездоровилось… Выход в детский сад был мучительным долгим и очень драматичным. А когда она поняла, что всё-таки детский сад неизбежен, она горестно попросила к вечеру, то есть к тому моменту когда её будут из этого сада забирать купить ей розового зайчика.
За вчерашний день я выяснил, что розовыми бывают слоны, динозавры, лисы, даже лягушку видел розовую, никак не ожидал увидеть розового бобра. Нашлась и розовая змея, что было неприятно… Но вот розового зайца, как на грех, нигде не было. Но было ясно, что розовым бобром, который, в сущности, тоже грызун, как и заяц, Машу не обманешь. Сказала зайчик, значит зайчик. Нашёлся он неожиданно. Нашёлся в большой корзине с мелкими и дешёвыми мягкими игрушками. Некрасивый. Маленький. Но розовый. И заяц. Маша, конечно, была ему довольна, пеленала и укутывала его. Потом вместе с ним уснула. Но я-то уж точно был больше рад этому зайцу… Чёрт возьми, я никогда в жизни не охотился ни на животных, ни на птиц. Считаю охоту ничем не оправданным ужасным развлечением. Но тут я испытал азарт и думаю, что именно охотничий.

Очень не хотелось сегодня утром выезжать из дома в аэропорт. Не хотел лететь в столицу. Завтракал, смотрел новости в которых показывали московский снегопад и пробки и так хотелось хотя бы ещё денёк… Понимаю, что вчерашняя моя тревога как раз и исходила из этого сильнейшего нежелания в очередной раз отрываться от того что мы называем домом.

Летел в Москву… Сначала самолёт взлетел, лихо развернулся над штормящим Куршским заливом и вошёл в низкие могучие, но какие-то совсем не холодные облака. Облака были толстые. Нас долго трясло, а потом мы вырвались к заоблачному солнцу, по которому там, за облаками не поймёшь, лето в данный момент за иллюминатором или зима. Когда входили в облака приближаясь к Москве они были совсем другого цвета и другого свойства. Они были явно холодные и снеговые. В них не хотелось влетать, как опускать ногу в холодную мутную воду…
Во время полёта ко мне подошёл молодой пилот. Очень деликатно попросил автограф. Представился Дмитрием. Сказал, что читает этот дневник и знал, что я сегодня должен лететь, правда не знал каким рейсом и какой компанией. А также сказал, что два дня назад летал в Читу. Вот собственно и был весь наш разговор. Но осталось от него приятное тёплое, если так можно сказать, надёжное впечатление.

Сейчас сижу в гримёрной, скоро спектакль. Завтра с утра отправлюсь поездом в Тверь. Ехать не далеко. Завтра вечером выйду в Твери на сцену. А потом Тула, Калуга и так далее.

Вот, видите, не знаю о чём писать… Надеюсь, что когда буду в столице, через десять дней, буду знать о чём написать.

Ваш Гришковец.