«Сатисфакция», завершение промо-тура.

Здравствуйте!

Вчера окончательно завершился мой промо-тур с нашей картиной «Сатисфакция». Представил вчера её в Калининграде в люимом нашей семьёй кинотеатре «Заря». В том кинотеатре, куда часто ходим и где до вчерашнего дня я всегда покупал билеты. А вчера впервые прошёл на сеанс без билета и даже провёл на него своих домочадцев, а ещё родителей и брата (улыбка). Прежде и впредь без билета меня на кино не пустят.

Каждый вечер мы получаем данные от наших кинопрокатчиков о том, как посещают в стране наш фильм. Данные интересные. И промежуточные результаты приятные. Например, и вчера, и во вторник людей на «Сатисфакцию» пришло больше, чем в четверг 20-го, т.е. в самый первый день проката. У нашей картины практически нулевой рекламный бюджет. И рекламы очень мало или нет вовсе. И то, что нашу картину посещают активнее, говорит только о том, что сработал самый желанный эффект народной молвы или того самого сарафанного радио. А оно могло бы сработать и ровно наоборот. Мы же знаем премьеры, когда в первые выходные дни показа какого-нибудь фильма залы полны, а потом они пустеют уже навсегда для того ли иного фильма. И никакая реклама, никакое мелькание актёров и режиссёров этой картины в разных передачах уже не заманит зрителей.

А то, что зрители идут смотреть «Сатисфакцию» означает, что те, кто её уже посмотрели, рекомендуют наше кино друзьям и знакомым, обсуждают увиденное, пишут в интернете… И это вдвойне приятно, потому что пишущая и иная критика не просто не приняла наш фильм, а устроила буквально травлю нашей во многих смыслах вполне скромной картины.

Благо критики не высказывали никаких серёзных претензий ни режиссёру, ни оператору, ни кому-либо другому из тех, кто участвовал в работе над «Сатисфакцией». Они ограничились чаще всего ехидным и высокомерным пересказом картины, а всё остальное, т.е. гнев, раздражение, недоверие, злобу, а то и лютую ненависть адресовали лично мне. Причём, даже не как к соавтору сценария или исполнителю роли, а лично мне, как к некому частному лицу. У меня создалось ощущение, что совершенно незнакомые мне люди сводят со мной какие-то свои сугубо личные счёты. И как будо театральные и литературные критики передали свою злобу киношным критикам, как эстафету.

Я как-то сказал на днях, что если бы я вдруг просто для себя самого стал вышивать крестиком, то тут же бы нашлось несколько критиков, котороые занимаются критикой вышивания крестом, которые обязательно обрушились бы на меня с отказом мне в праве на это занятие (улыбка).

Получилась настоящая травля, в духе каких-то прежних времён. Меня этот накал и эта злоба удивляют своим уровнем. Я же не являюсь председателем Союзов и Фондов, у меня нет государственных наград, званий и Оскаров, у меня нет собственных кинофестивалей, я не снимал великих фильмов ни о чём великом, у меня нет никаких огромных возможностей и таких же претензий, я никогда не ворочал и никогда не осваивал гигантских бюджетов, я не писал манифестов, я никогда не пытался быть и никогда не ощущал себя исторической фигурой, у меня в этом направлении не было ни одной мысли, мне даже близко такое не снилось и вряд ли когда-нибудь приснится…

Я просто принял участие, как дебютант, подчёркиваю, как дебютант, в дебютной картине молодого режиссёра, в картине с небольшим бюджетом и которая вышла почти без рекламы. В бюджете нашей кртины нет ни одной копейки государственных денег! Окуда же такая ненависть?

Отчего же гнев-то на меня такого уровня? Даже любопытно, чем я могу ТАК задеть тонкие чувства критиков?! (улыбка)

Проехав по одиннадацти городам и втречаясь с большим количеством зрителей, я получал и продолжаю получать много вопросов. Самый главный и самый приятный вопрос — это пили ли мы во время съёмок настоящий алкоголь или же пили заменители. Воспрос этот приятен потому что говорит о том, что мы убедительно исполнили наши роли. И даже коллеги не верят, что мы на съёмках не «бухали». Даже большие артисты не верят (улыбка). Часто спрашивают, почему мы совсем не показали героиню и даже остаётся неизвестным её имя. Много вопросов в связи со сравнением «Сатисфакции» и фильма «О чём говорят мужчины». Также всегда спрашивают, погибла собака или нет… И что будет дальше с героями…

Если у вас появятся какие-то вопросы — задавайте. На какие-то отвечу, на какие-то не стану. А на какие-то смогу ответить только, когда закончится прокат, т.е. в феврале. Почему? А просто те, кто ещё не посмотерел, может не понять, о чём идёт речь, или после моего ответа кому-то будет не интересно смотреть кино.

Ваш Гришковец.