10 августа. Концерт Зуккеро.

Здравствуйте!

Сегодня уже 10-е августа! Не писал десять дней… Всего-то десять дней, а сегодня уже есть полное ощущение, что лето стремительно покатилось к осени. Ещё три дня назад мы купались в свежем, но по местным меркам довольно тёплом, а главное, ласковом Балтийском море. Был штиль, было солнышко. И было ощущение, что всё это ещё долго продлиться. А сегодня уже всё. Три дня льют холодные дожди, и зелень кажется уже не очень зелёной, и листья на каштанах начали ржаветь…

А три дня назад мне удалось прожить в моих ощущениях последний по-настоящему летний день. После моря, приятной летней дороги к пляжу и обратно, после беспечных, весёлых разговоров, музыки, каких-то коктейлей, после утомления солнцем,  морским ветром… вечером я был на концерте Зуккеро. Перед самым концертом, то есть, после хорошего летнего дня, пошёл первый, почти осенний дождь.

 

Как только пошёл дождь, вся атмосфера и обстановка в городе тут же изменилась. Люди, шедшие на концерт, тут же распахнули зонты, в основном не очень цветные, многие нацепили ветровки и лёгкие плащи, а главное, как-то сгорбились. Стало грустно-грустно! А потом начался концерт – и все, кто хоть сколько-нибудь любит музыку, в ком отзываются мелодии, кто хоть в малейшей степени не чужд романтике, все забыли про дождь и оказались в особом, исключительно музыкальном пространстве.

 

А я не особенно-то раньше любил Зуккеро. Какой-то итальянец, как мне казалось, довольно попсовый, автор нескольких очень известных песен, да и всё. Хороший музыкант? Да – хороший. Но в Европе вообще такой уровень музыкальной культуры и мастерства, что даже бессмысленно говорить об известных музыкантах – хорошие они или плохие. Так что Зуккеро был даже не на периферии моих музыкальных интересов, а за её пределами. Но однажды во время гастролей 2008 года в городе Томске, после ужина, в подвальчике под названием «Даун таун», где всегда звучит очень хорошая музыка, я засиделся подольше. Посетителей практически не осталось. И вдруг на экране в этом заведении начался концерт Зуккеро в лондонском «Альберт холле», состоявшийся в 2004 году. Я не очень люблю музыкальное видео и мне с трудом удаётся смотреть концертные выступления, записанные на видео, даже самыми лучшими мастерами таких видеозаписей. Но в тот раз меня накрыло и я не оторвался от экрана все два часа концерта.

 

Тогда  я не ушёл из заведения до тех пор, пока не выпросил диск с записью только что просмотренного мною концерта. С тех пор я подарил знакомым и  друзьям ни один десяток дисков этого концерта, купленных мною в разных местах. Я заучил все номера наизусть. Думается, что я запомнил даже партии бас гитары и духовых. И вот я оказался на концерте в городе, в котором живу, среди людей, с которыми живу в одном городе, на концерте, который я знаю буквально по тактам. Мне показалось, что я начал танцевать самый первый и уже на четвёртой или на пятой песне я танцевал у сцены прямо перед маэстро, почти один. Мне было совершенно всё равно. Я был счастлив. Это чуть позже меня поглотила толпа наконец-то разогревшихся и готовых к танцу людей.

 

Я танцевал-танцевал, вымок до нитки, и перед последней песней почувствовал, что устал, и что лето закончилось. Я тихонечко протиснулся среди танцующих, как будто вышел на берег сквозь сильный прибой, последней в том концерте песни, и почувствовал, что лето закончилось.

 

Сложное было лето.

Завтра расскажу действительно интересную историю про то, как 25-го июля, то есть, практически две недели назад, нас, то есть, моё семейство и меня, обворовали, обобрали на прекрасном Лазурном берегу. Обобрали совсем. То есть, мы остались совсем без денег (без наличных и без кредитных карт), без документов (без паспортов), практически без средств связи, без приборов, которые показывают время и впоследствии в силу отсутствия паспортов и без обратного билета. Четыре дня возвращения на Родину были таким сильным приключением, что когда я об этом напишу, точно будет интересно почитать.

 

А на сегодня в Калининграде было объявлено штормовое предупреждение. За окном ветер терзает берёзу и клён. Но местные деревья к ветрам привычны.

На сегодня всё.

Ваш Гришковец.