1 апреля

Здравствуйте!
У меня есть друг, я очень горжусь тем, что у меня есть такой друг, он абсолютно неугомонный человек. Для него день первое апреля – это очень важный день, потому что он всерьёз подходит к розыгрышу своих друзей и коллег. Он настолько к этому серьёзно подходит, что некоторые его знакомые, у которых с чувством юмора не очень, стараются на первое апреля куда-нибудь скрыться и исчезнуть в неизвестном направлении. В неизвестном, потому что для розыгрышей моего друга расстояний не существует.

Я писал в своём дневнике о том, как он разыграл меня три года назад. Это та история, когда за две недели до первого апреля я встречал в разных местах удивительных персонажей, и которые сошлись вместе первого апреля…

Это была очень сложная, требующая больших организационных усилий, большого количества людей и, думаю, немалых денег постановка.

Каждый раз первого апреля и за несколько дней до я насторожен и внимателен. Любой незапланированный звонок, любой незнакомый человек… всё, что угодно незапланированное и неожиданное может оказаться частью хитроумного замысла моего друга. Вот и в этом году было также…

30-го марта мы встретились с ним в Москве. Он поделился идеями нескольких розыгрышей наших общих знакомых. Замыслы этих розыгрышей были некоторые на грани, некоторые даже за гранью… Но мне он сказал самое настораживающее: «В этом году я решил тебя не разыгрывать, можешь не беспокоиться. Что-то ничего для тебя остроумного не придумал». После этих слов я понял, что нужно быть готовым ко всему и в любую секунду.

31-го я улетел в Казань. Ничего особенного не случилось. На первое был назначен спектакль в Казани «ПоПо», и с самого утра я был начеку. Я присматривался к горничным в гостинице, я с недоверием относился к своему тур-менеджеру и даже к дорогому и любимому моему партнёру по спектаклю Игорю Яковлевичу Золотовицкому подходил не без подозрений. Мой друг кого угодно уговорит поучаствовать в розыгрыше. Но всё до спектакля прошло, как обычно. Спектакль начался и закончился тоже нормально. Сразу же после спектакля долго подписывал автографы, и тоже без происшествий. Как-то сама собой бдительность моя утратилась, да и усталость сделала своё дело. После подписания автографов я вернулся в свою гримёрную, там меня ждали администраторы, ещё какие-то работники театра и женщина, явно за тридцать, в длинной кофте крупной вязки, юбке, с букетом цветов и беременная. Причём, беременная на уже серьёзном сроке. В руках помимо цветов она держала книжку «Сатисфакция». Как только женщина заговорила, я сразу понял, что она актриса. Потому что артистический голос провинциальной актрисы спутать с неартистическим невозможно. Но то, что актриса за кулисами театра может желать взять у меня автограф, у меня подозрений не вызвало. Единственное, что у меня вызвало некоторое удивление – это букет. Букет был очень дорогой для провинциальной актрисы. Он состоял из, минимум, пяти орхидей, шикарных роз, был явно изготовлен в салоне и был очень свежим. Я ещё подумал: «Она, наверное, пол своей артистической зарплаты отдала за этот букет».

Беременную она сыграла очень убедительно. Уж поверьте моему опыту. Я взял букет, положил его на столик, женщина как-то сама собой оказалась у меня в гримёрной, протянула мне книжку. Книжка была явно не читанная, что тоже меня удивило. Обычно коллеги по театральному цеху просят подписать уже почитанные книжки, и это чаще всего «Асфальт» или «Следы на мне». Она попросила подписать книгу ей и мужу, сказала, что они очень любят моё творчество, что она очень волнуется, что муж не смог сегодня быть в театре…

Ну а дальше она вполне убедительно сыграла то, что у неё начинаются роды… Моему другу удалось разыграть всех. Администраторы забегали, начались шум и суета. Больше всех переволновался, побледнел, взмок и при этом смог моментально дозвониться до скорой наш звукооператор, который родом из города Бобруйска. А я вышел из гримёрной, зашёл в Игорю Золотовицкому и сказал, что у меня там вот такое происходит. Он обрадовался, сказал: «Всё-таки, прекрасный праздник – первое апреля!» Сказал, что жалеет о том, что у него нет таких друзей, которые могли бы его так разыграть, и мы вместе пошли смотреть продолжение спектакля. А там уже чуть ли не принимали роды. Тогда я, перекрикивая шум и гам, спросил: «Так кому книжку подписывать? Как вас и вашего мужа зовут?» И тогда актриса сквозь стоны и отрывистое дыхание промолвила: «Подпишите самой гениальной актрисе современности, так попросил сказать ваш друг».

Все, кто присутствовал при произошедшем долго не могли успокоиться. А я улыбался и радовался тому, что есть у меня такой вот друг, который думает обо мне, который без устали выдумывает для меня розыгрыши, организовывает эти постановки и для него расстояние от Москвы до Казани – не расстояние. Благодаря ему для меня первое апреля – всегда день, наполненный особым содержанием, а главное, напряжением. Да здравствуют друзья!
Ваш Гришковец.