25 ноября 2009

Здравствуйте!

Помните, я недавно сообщал, что от группы «Машина времени», в связи с их юбилеем, поступило нам с «Бигуди» предложение записать любую на наш выбор старую песню «Машины». И вот эта песня готова.

Вы строили много разных предположений, но никто не угадал. Любители «Машины времени», конечно сразу её узнают, эта песня прекрасная и многими любимая, но почему-то она вспоминается далеко не первой и никто из многочисленных музыкантов и групп, которые также как мы приняли участие в записи юбилейного альбома, на неё не претендовал. Её выбрал Максим Сергеев. И, надо отдать ему должное, выбрал безупречно. Она так попала в меня сегодняшнего и очень совпала с тем, что я переживаю последнее время.

А вообще я не никогда не являлся большим поклонником группы «Машина Времени». Тогда когда мои сверстники её слушали, я слушал Дорз, Лэд Зэппелин, Боба Дилана, ну и «Аквариум» с «Зоопарком». А «Машина Времени»… ну как-то была не моей музыкой. А тут, когда решали какую песню её исполнять, я вдруг понял, что знаю массу песен «Машины» наизусть, причём знаю наизусть даже те песни, которые мне не нравятся. Вот так.

Но самый первый концерт, на котором я присутствовал в жизни, был именно концерт «Машины Времени» в городе Кемерово в 84-ом году, я тогда учился на первом курсе. Приезд «Машины Времени» был огромным событием. Люди стояли за билетами сутками. Мне билет не достался. А купить с рук… на это у меня не было денег. В филармонию меня провёл приятель из музучилища, мы зашли в служебный вход с группой музыкантов симфонического оркестра, приятель дал мне футляр от скрипки. Зашли мы в филармонию в два часа дня и шесть часов ждали концерт. Потом просочились в зал. Концерт меня сильно впечатлил, я в первый раз видел на сцене людей играющих рок-н-ролл, да и я впервые был в такой атмосфере, где все стоя пели любимые песни.

И тогда я впервые же взял автограф. С музыкантами я прошёл к гримёрным, Макаревич вышел тогда к нам и расписался на бумажке. Я почему-то попросил его подписать две бумажки. Он подписал и вторую.

Я помню, я пережил какое-то чудо оттого, что впервые в жизни прикоснулся к человеку из магнитофонных записей, из динамиков, из музыкального мира. Меня удивило и сильно обрадовало то, что он ниже меня ростом. Я вышел на улицу, у служебного входа толпились поклонники и я почему-то остался стоять среди них. Потом появились музыканты. Я достал ещё одну бумажку, взял автограф у Кутикова и, как только я это сделал, сделал шаг и уткнулся снова в Макаревича, протянул ему свой листочек, он посмотрел на меня, узнал и очень искренне устало спросил «слушай, ну зачем тебе это надо?»…

Если б вы знали, как мне было тогда стыдно. И как я сейчас хорошо понимаю Андрея. С тех пор я не брал автографов. И вот когда в 2002 году мы познакомились… Он пришёл ко мне на спектакль и после спектакля мы познакомились… Я рассказал ему эту историю, он, конечно не вспомнил мальчика из города Кемерово, но посмеялся. Посмеялся, задумался, куда-то отошёл, принёс листочек бумаги и попросил автограф у меня. Я был очень тронут. И как-то отпустило. Потому что стыдно мне было много лет. Теперь он когда дарит мне книги подписывает их заранее и всегда подмигивает, историю он запомнил.

Это я рассказал для того, чтобы было понятно, с какими трогательными чувствами я брался за работу над песней «Машины Времени».

Только вчера вернулся из Кемерово, из родного города. Когда ехал в аэропорт, специально проехал мимо дома по улице Свободы 13. Окно той квартиры, где я жил, светилось. За этим окном когда-то была наше первое жильё, которое мы называли домом с моей женой. Туда мы принесли из роддома нашу дочь… Вернулся в Москву, а песня готова. Как-то всё совпало. Послушайте. Мне представляется, что Максим сделал удивительно красивую нежную, при том мужественную аранжировку. И спел он так как надо. Если б я умел петь, я хотел бы петь также.

Знаю только я

Ваш Гришковец.