5 апреля 2010

Здравствуйте!

Сейчас ночь, дома тихо, дети спят. На столе стоит блюдо с оставшимися крашеными яйцами. Саша и Наташа проявили чудеса изобретательности. Яйца получилисьудивительной красоты. Одно они даже умудрились полностью обклеить бисером, а к одному приклеили зелёные пёрышки… Саша с утра несколько раз поплакал, потому что он всё выбирал яйца, которые бились, и он пригрывал. Вечером решил взять реванш, и ему опять не повезло. Поплакал и уснул… Во многих соседних дворах сегодня открыли шашлычный сезон. Погода была чудесная. К нам в открытые окна залетали обрывки запахов и хмельные голоса. А сейчас тихо. Ночь. Наш околоток спит. День получился длинный, спокойный и наполненный тихой радостью.

А завтра мне предстоит два перелёта. В Уфу прилечу уже ночью. Послезавтра там спекталкь, потом четыреста с небольшим километров до Челябинска, снова спектакль, потом Тюмень, Екатеринбург, Пермь. Хорошо знаю даже те гостиничные номера, в которых буду жить. Отлично помню даже картины на стенах гостиниц… Будет много-много людей, встреч, переездов… А дальше опять короткая передышка, и снова спектакли, встречи, много-много работы… Потом выйдет книжка. Заранее знаю, что её будет ругать критика. Предвижу поверхностные, язвительные статьи, с ироничным пересказыванием содержания того текста, над которым я долго работал. Будут ехидные названия этих статей, остроумняе по мнению критиков. Я, конечно, буду пытаться относиться к этому спокойно, но всё равно буду переживать. Всё равно какие-то рецензии больно заденут меня… Потом с волнением буду ждать первых читательских откликов… А потом опять гастроли, конец сезона и усталое ожидание летнего отдыха. Опять буду ощущать себя большой черепахой, которая с трудом ползёт по песку к морю, которая из последних сил загребает песок своими ластами, чтобы добраться до воды и поплыть легко и свободно… Заранее знаю, что когда наступят первые дни отдыха, ещё долго в ушах будет стоять шум прошедшего рабочего сезона… Всё это я знаю, знаю заранее.

А сейчас тихо. Закончился праздник, сумка собрана: две праы обуви, трое брюк, семь рубашек, семь маек, четырнадцать пар носков и прочее и прочее. Вот лежит ещё передо мной окончательная редакция новой книжки — это толстая стопка листов с текстом и большим количеством правок. Спать не хочется. Очень хочется подышать домашней тишиной перед двумя неделями шума, перед восьмью спектаклями, перед пятью большими городами, перед сотнями километров уральских дорог. Хорошо прошла Пасха!

Ваш Гришковец.