Здравствуйте!
Ещё вчера днём не было окончательно решено и известно, будут ли разрешены спектакли и концерты грядущего тура. Но к вечеру поступила информация, что спектакли, назначенные на конец марта и начало апреля, не состоятся. Они будут перенесены.
На какие числа они будут перенесены, сейчас сказать невозможно. Как только мы сможем назначить даты переноса концертов и спектаклей, я тут же об этом сообщу…
Меня ждут зрители в Волгограде, Ростове, Краснодаре, Сочи, Симферополе и Севастополе. Концертов и спектаклей, как я уже сказал, в назначенные даты не будет. Но сам я во все эти города приеду. Я это для себя решил. Зачем? Почему? А просто чувствую в этом свою человеческую и профессиональную необходимость. Даже если сто раз по телевизору, по радио и в сети сообщить о том, что спектакль перенесён, всё равно найдутся люди, купившие билеты, которые в театр или концертный зал обязательно придут.
Сами знаете, что есть люди, которые не слышат и не хотят слышать никакой информации. Увидели афишу, купили билеты – и всё… А многие покупали билеты сильно заранее. Кто-то кому-то дарил билеты на Новый год или на день рождения. Кто-то пойдёт на моё выступление впервые… Придут эти люди, а дверь закрыта. Какое у них будет впечатление? Плохое! Испорченный вечер, потерянное время…
А так представьте себе: люди придут, дверь, конечно, закрыта, но перед дверью стоит тот самый артист, на которого они покупали билеты, то есть, стою я… И зрители тогда непременно поймут, что и они, и я в одинаково печальном положении, что мы все вместе пострадали от принятых в связи с пандемией мер…
Спектакль, конечно, я пришедшим не сыграю, но по крайней мере, своё почтение выразить смогу, настроение чуть-чуть подниму, смогу убедить их в полном своём к ним уважении и лично пообещаю, что снова приеду.
20-го буду в Волгограде, 22-го в Ростове-на-Дону, 24-го в Краснодаре, 26-го в Сочи, 29-го в Симферополе, 30-го в Севастополе. За тридцать минут до назначенного времени начала концерта-спектакля буду у входа. Если захватите с собой книжку или диск, с удовольствием поставлю автограф. Обниматься, целоваться не будем из соображений предосторожности.
В свою очередь, уверяю, что я здоров, с людьми, прибывшими из-за границы, в последние два месяца не контактировал, сам был за границей последний раз 14 января в Таллине, где к тому моменту о короновирусе никто даже не думал.
У меня был подобный опыт в разгар эпидемии свиного гриппа. Тогда в Киеве отменили все культурно-массовые мероприятия, а у меня было заявлено три спектакля в театре Леси Украинки. Три вечера я стоял у двери этого прекрасного театра, беседовал со зрителями, подписывал книжки, было весело.
Тогда спектакли удалось перенести и сыграть их через месяц. Киевляне в тот раз почти не сдавали билеты, а сохранили их и дождались спектаклей. Думаю, что если бы я не стоял тогда у театра, сданных билетов было бы подавляющее большинство.
Я впервые вышел на профессиональную сцену 24 марта 2000 года и с тех пор ни разу не отменял гастроли, что бы ни происходило. Вот и сейчас просто не могу себе позволить не приехать к своим зрителям. И эти гастроли я не буду считать отменёнными.
Ваш Гришковец.