10 февраля.

Здравствуйте!

Так и хочется крикнуть туда, через океан, пресловутым киноакадемикам: «Вы что там, офонарели?!» 

Конечно, Оскаровская академия много раз давала поводы в себе усомниться… Когда Хэмфри Богарту не дали Оскар за Касабланку, а дали какому-то хрену, которого сейчас никто не помнит, уже тогда было ясно, что «Оскар» – это несерьёзно. Когда Аль Пачино не дали «Оскар» за Крёстного отца II, хотя, рядом с этой его ролью не то, что никто не стоял, а даже на горизонте не маячил… И таких примеров масса. 

Однако решение академиков этого года можно расценивать как маргинальное, и которое можно перевести с голливудского языка на человеческий только так: «Так не доставайся же ты никому!» 

Все главные «Оскары» отдали корейским «Паразитам». По поводу этой картины от восторга заламывали руки псевдоинтеллектуалы и далёкие от жизни любители чего-то не для широких масс после успеха «Паразитов» в Каннах. Но «Оскар» никогда не обращал внимание на мнение таких людей, и всякие Канны и Венеция ему были не указ. 

Примитивная, искусственно сконструированная, весьма предсказуемая картина о том, что бедность и богатство одинаково плохи, не имела и не могла иметь большой зрительской любви и успешного проката, к чему в большей степени прислушивается «Оскар». Да, к тому же, это фильм совсем-совсем неамериканский, не сделанный в Америке, исполненный на корейском языке, чего американцы не любят… И на тебе – все главные «Оскары»!

Складывается впечатление, что страшно далёкие от народа и гордые этим, наши отечественные критики ненадолго слетали в Голливуд и скоро вернутся обратно…

Видимо, так нужно было из каких-то совсем не художественных и не кинематографических соображений. А соображения такие проще всего назвать идиотизмом. Как было не дать в этом году «Оскара» тарантиновскому «Однажды в Голливуде», этого нормальный человек понять не может… Потому что в таинственном киномире происходит что-то ненормальное.  

Ваш Гришковец.