Ира Юткина.

Здравствуйте!

В нашем небольшом творческо-рабочем коллективе случилось вчера огромное, прекрасное и долгожданное событие! Вчера ближе к вечеру Ира Юткина, родила мальчика Андрея!!!

Вчера родила и уже выписалась. Они уже с Андреем дома!

Познакомились мы с Ирой Юткиной 27 марта 2000 года. 27 марта — это международный день театра. В тот день я играл спектакль «Одновременно» по приглашению труппы МХАТа имени Чехова для коллектива театра. Ровно за день до этого я получил на сцене Малого театра Золотые маски. Я был счастлив. Но в то время я жутко мыкался. Ездил поездом, в плацкарте, из Калининграда в Москву и обратно, и раз в месяц за 200$ играл спектакль в маленьком театре Центра Высоцкого на Таганке. В то время у меня не то, что не было мобильного телефона или пейджера, у меня даже домашнего телефона в Калининграде не было. Не на что было. При этом, слухи про меня по Москве ходили, и даже существовала видеозапись спектакля «Как я съел собаку»… Это я всё рассказываю, чтобы были понятны причины и обстоятельства нашей встречи с Ирой.

В то же самое время совсем молодая, едва за двадцать, Ира Юткина работала директором небезызвестной группы «Несчастный случай», лидером которой является Алексей Кортнев. Лёша тогда был женат на актрисе Юлии Рутберг. Юля Рутберг и её замечательный отец, знаменитый мим и актёр Илья Рутберг очень мне помогали, принимали в своём доме и в холода даже давали тёплые вещи… Так вот, Юля попросила меня пригласить на тот спектакль, который шёл только для работников МХАТа, её, Лёшу и некую молодую особу, которая про меня слышала, но не видела.

После того спектакля, на котором моими зрителями были великие, известные, хорошие или просто талантливые и небезызвестные актёры знаменитого театра, и после того, как многие из них подошли и меня совершенно счастливого и при этом усталого поблагодарили… После всех ко мне подошла молодая женщина… и сказала: «Я хотела бы быть вашим директором».

Надо сказать, что Ира Юткина, а это была именно она, выглядела тогда… ну совершенно не так, как сейчас. Во-первых, голова её была наголо выбрита, во-вторых, в брови у неё красовалось крупное серебряное кольцо, а одета она была в какой-то чёрный, блестящий трикотажный костюм, очень похожий на спортивный, на ногах у неё были ярко красные кроссовки… Если бы не удивительный голос, я бы подумал, что ко мне с сумасшедшим предложением подошла сумасшедшая. На её просьбу дать ей мой номер телефона, я не знал, что ответить, поскольку никакого номера, по которому можно было услышать мой голос, не существовало. Я записал её номер мобильного телефона. А мобильные телефоны тогда были да-а-алеко не у всех даже в Москве.

Я не знал тогда для чего может быть нужен директор. И уж тем более не знал, зачем директор мне. Но через несколько дней я позвонил Ире и задал этот вопрос. Она сказала, что театральный мир она совсем не знает, зато хорошо знает мир некого нашего шоу-бизнеса. Она предложила встретиться у неё дома, об этом поговорить, и сказала, что хотела бы показать мне кое-какую музыку, которая, судя по тому какую я использую музыку в спектаклях, может мне понравиться. Я долго ехал через всю Москву на метро на станцию с чудесным названием «Текстильщики»… В тот вечер в стандартной девятиэтажке, в крошечной однокомнатной квартире, окна которой выходят на беспрерывно шумящий Волгоградский проспект я в 2000 году услышал Цезарию Эвора, которую тогда к тому моменту не слышал, да и мало кто её слышал в нашей стране тогда… Тогда же я понял, что мне, наверное, нужен директор.

С тех пор мы с Ирой прошли вместе огромный путь. Первое, что сделала Ира — это купила мне мобильный телефон… Первое, что мы сделали совместно — это мы научились театральной гастрольной деятельности. Учились с ошибками, с проколами, нас обманывали… Я видел полупустые залы, мы ездили поездами… А потом спектакль «Планета», «Дредноуты», первый альбом и первые концерты с «Бигуди»…. Первая книга, первый DVD………….. первая запись в ЖЖ, первое кино.

Мы уставали друг от друга, мы понимали, что жить друг без друга не можем, мы неоднократно были на грани разрыва, и в то же время по голосу и интонации в телефонной трубке могли и можем определить не только настроение, но кажется и давление, и температуру. Мы видели разные жизненные периоды друг друга, а какие-то периоды были нашими совместными. И я отчётливо понимаю, что если бы не Ира, то многого из того, что я на сегодняшний момент сделал, не было бы или точно бы получилось бы по-другому. В свою очередь я прекрасно понимаю, что сам изменил Ирину жизнь сильно, если не целиком.

Но вчера произошло событие, к которому я, всё-таки, никаким образом не причастен (радостная и искренняя улыбка). Возможно, если бы я беспрерывно не выдумывал чего-то и не забрасывал Иру бесконечно работой, то это радостное событие случилось бы раньше. Но оно случилось! Ира счастлива, все, кто её любят и знают счастливы! Ура!

Поздравления прошу писать ей непосредственно, потому что меня поздравлять… я же уже сказал, что я к этому событию отношения не имею. Я просто очень и очень рад. Рад так, что не могу найти точных слов для выражения этой радости. Потому что за последние десять с небольшим лет не было дня, чтобы я не поблагодарил Бога, жизнь и обстоятельства за то, что они познакомили меня с Ирой.

Ваш Гришковец.