22 октября.

Здравствуйте!

На днях вышло моё интервью в «Собеседнике». Я очень огорчён. Больше никогда не буду давать интервью этому изданию…

Почему огорчён… Огорчён тем, в каком виде оно вышло.

А после этого ещё журналисты на меня обижаются, и среди них бытует мнение, что я вредный, капризный, спесивый и так далее.

Да милее, добрее и мягче меня в качестве собеседника не найти! Я – сама доброта… Но когда хотят твоего интервью и присылают список вопросов, а ты, купившись на интересные вопросы, соглашаешься на интервью, а в процессе тебе задают совершенно иные вопросы… Доброта слегка утрачивается. Добродушие отходит на второй план, мягкость улетучивается…

Так было и в этот раз. Прислали одни вопросы, а во время интервью журналистка сделала акцент на другие. Потом прислала интервью, в котором моя прямая речь и формулировки были на её усмотрение изменены, упрощены, а, по сути, лишились внятного смысла… Я отказал в публикации интервью в том виде, в каком оно было сделано. Шло время. Редакция прислала интервью в более-менее похожем виде. Я, чтобы не огорчать журналистку, согласился на публикацию: человек же работал… А уже редактор взял и вынес из текста какие-то выдернутые из контекста фразы, сделал их заглавными, и анонс интервью на сайте стал выглядеть каким-то бессмысленным и крайне высокомерным. Противно смотреть.

Я могу быть каким угодно: очень жёстким, категоричным, раздражённым… Но высокомерным я не бываю никогда. Никогда, ни с кем и ни при каких обстоятельствах. Высокомерие нахожу высшим проявлением невоспитанности, глупости и всего того, что в человеке принять не могу. А тут на тебе. Опять сам виноват.

Ну знаю же я всё про журналистов…

И всё равно попадаюсь. Совсем без контактов с ними невозможно. К тому же, недавнее интервью «Новым Известиям» было вполне разумным и небессмысленным. А тут на тебе!

Надо понимать, что давал я интервью «Собеседнику» уже больше месяца назад. Сегодня бы говорил о другом и по-другому. Но да Бог им судья! Всех им благ! Но больше я с этим изданием не общаюсь.

Когда-то такой же редактор другого издания грубым заголовком и ужасающим выдёргиванием фраз из контекста на несколько лет поссорил нас с Земфирой, а на самом деле уничтожил добрые, тёплые и доверительные отношения. Сволочь!!!

Завтра утром лечу в Москву. А в 16 часов встречаюсь со студентами филфака МГУ. Давно не был в этом самом главном университете страны. Мне любопытно. Жду интересной встречи. После университета поеду играть спектакль.

А в воскресенье полечу на Дальний Восток…

2 ноября в понедельник в 15 часов по местному времени снова встречусь со студентами Дальневосточного Государственного университета на острове Русском.

В прошлом году встреча в её начале получилась скандальной, и потом долго обсуждалась в интернете. Завершение этой встречи было вполне благодушным и интересным. Но в начале мы высекли искры. Тогда меня пригласил на эту встречу мой хороши и добрый приятель – ректор этого университета. Он в аудитории тогда присутствовал. И это отчасти снижало уровень страстей.

В этом году я сам позвонил ректору и предложил встречу со студентами. В этом у меня есть определённый азарт и интерес. Конечно же я хочу сообщить и продемонстрировать то, что я не боюсь новой встречи. Наоборот, я её жду и при этом уверен, что продолжения скандала не будет.

В этот раз я попросил, чтобы всё же первокурсников не было или было не много. И аудиторию попросил поменьше, чтобы, как в прошлый раз, не было очевидно случайно зашедших.

Хочу снова повстречаться с теми, кто был на прошлой встрече и, разумеется, хочу побывать в этом прекрасном университете на острове, на котором мне когда-то, тридцать лет назад, довелось очень резко повзрослеть.

Ваш Гришковец.