Здравствуйте!
Что-то совсем мне не пишется в дневник. Событий вокруг да и со мной происходит ничуть не меньше, если не больше, чем в те периоды, когда я активно вёл дневник. Тогда я чувствовал в этом потребность, желание и даже какой-то творческий зуд. Сейчас иначе. Чувствую обязанность, чуть ли не долг что-то написать, а желания нет… Странно. Я не понимаю, почему так. Но это так.
Однако, многие и многие мои приятели, хорошие знакомые и коллеги из разных городов, с которыми мы не часто встречаемся и довольно редко переписываемся-перезваниваемся, стали выражать беспокойство. Когда я писал в дневник почти ежедневно, им было достаточно такой связи. Они знали что происходит со мной, где я, что думаю о том, о сём. Сейчас же они меня потеряли, заволновались и стали писать, звонить. Стали подозревать какие-то неприятности в моей жизни, кризисы, чуть ли не болезни. А мои им ответы, что у меня всё в порядке их не убеждают… Привыкли к дневнику.
Что ж. Попробую писать в дневник какие-то короткие путевые заметки. Совсем короткие. Совсем без попытки и претензий на литературу. Записки. Буду посылать их и адресовать, скорее, друзьям-приятелям из разных городов.
А в ближайшие три недели мне предстоит много городов и тысячи километров. Постараюсь быть тут ежедневным. Попробую.
А спектакль «Шёпот сердца» становится всё более живым и точным. Моя радость его исполнять только растёт.
Такого длинного и долгого тура, какой сейчас мне предстоит по Западной Сибири, Сибири и Забайкалью, у меня раньше не было. Даже побаиваюсь. Но мне так нравится исполнять новый спектакль, что сил должно хватить.
Завтра лечу в Москву. Буду играть «Дредноуты», которые давно не исполнял. И даже интересно, как этот спектакль прозвучит в столь изменившемся мире. Наверняка завтра почувствуются в старом спектакле новые смыслы.
В субботу сыграю «Прощание с бумагой» и на Пасху полечу в родные края. Хоть бы с погодой повезло!
Ваш Гришковец.