4 марта.

Здравствуйте!
Наконец-то полностью завершён монтаж и графическое оформление видеоверсии спектакля «+1». До конца месяца она должна увидеть свет и оказаться в продаже, а, главное, поступить к тем людям, которые откликнулись на то наше предложение, которое было озвучено много раньше, чем мы даже приступили к процессу подготовки самой съёмки спектакля. Если бы не те люди, которые заранее, по-сути, купили несуществующую видеозапись, то ныне существующей не было бы. Просматривал окончательную версию монтажа и титры… В тысячный раз спрашивал себя всё ли возможное сделано так, как хотелось и как задумывалось?… И отвечал себе на этот вопрос, что всё сделано на пределе возможного. Можно было бы сделать лучше — мы бы сделали. Но мы не знали и не знаем, как сделать лучше. Мои вопросы к собственному исполнению у меня остались, однако я про них никому не скажу.
А ещё могу с радостью и гордостью, но главное, с большой благодарностью сказать, что было немало людей, которые перечислили деньги часто существенно, многократно большие, чем стоила покупка видеозаписи, и не желая ничего взамен. То есть, они давали деньги только для того, чтобы эта видеозапись осуществилась. И всё. И кто бы сколько не перечислял, много или мало, в этом было настоящее доверие, столь редкое нынче, и подлинная помощь. Сам факт этой помощи даёт возможность строить планы делать новые видеоверсии, которые никакого дохода не принесут, но доставят радость работы нам и, надеюсь, радость просмотра тем, кто захочет это посмотреть.

Вечером вылетаю в Москву. Последним рейсом. Ужасно не хочется улетать из дома. Сегодня после вчерашнего урагана деревья не шелохнут ни одной веточкой, в небе ни облачка, но и без облаков видно, что синева абсолютно неподвижна. Птицы надрываются, как сумасшедшие. Вороны клюют оттаявшие прошлогодние яблоки, которых много по закоулкам дворов. Кстати, вороны, в отличие от зябликов, деловые, но не деятельные. То есть, ходят или сидят на крышах и ветках с исключительно деловым видом, при этом, если что-то и делают, то делают как-то неохотно, вяло, через силу, даже каркают и летают как-то лениво. Умные! Умнее зябликов и скворцов. Знают себе и им цену.
Когда вернусь через две недели, многое изменится. Уже наверняка будут цветочки. Подснежники здесь выстреливают чуть ли не за день. Всё хочу пронаблюдать весну без отрыва от дома. Но буду наблюдать весну в Поволжье. Посмотрю на великую реку под весенним льдом. Ледохода на Волге мне в этот раз не покажут. Рано.

А завтра в Москве буду сниматься в студенческой короткометражке. Студент ВГИКа предложил сняться. Роль маленькая, фильм крошечный, денег не платят вовсе. Но сценарий забавный. Да и сниматься я люблю. Почему бы не потратить день жизни на надежды начинающего режиссёра. Правда, жалко этот день отнимать у дома, весны и семьи. Но также понимаю, что студенту ВГИКа этот мой день точно нужнее, чем весне.

9-го марта в первый раз в этом сезоне, да и в последний, сыграем с Игорем Золотовицким спектакль «поПо». Очень хочу поиграть с Игорем, а то весь сезон с сентября только и делаю на сцене, что прощаюсь с бумагой. Хочу хоть раз в году на сцене поздороваться с другом. Почти год не встречались на сцене. То-то будет весело…

Вчера утвердил обложку новой книжки дневниковых записей, то есть, книги, в которой на бумаге будут напечатаны записи из этого дневника за ушедший год. Это первая книга, в которой слово «жизнь» будет написана с одной буквы «Ж» и это книга очень отличается своим ритмом и своей тональностью от предыдущих моих дневниковых книжек. Её название – «Почти рукописная жизнь». Она выйдет уже весной. Обложка её также будет сильно отличаться от предыдущих, как и содержание.
Две недели буду в разъездах. Если будут какие-то экстренные новости или сообщения, то напишу сюда. Если же всё будет без новостей и по плану, то… вернусь домой 20-го марта и постараюсь немедленно появиться здесь. Не теряйте меня.
Ваш Гришковец.