Здравствуйте!
Когда прибыл в Москву из Нижнего, Москву завалило снегом, в Калининград из Москвы прилетел вместе с первым снегом. Я, конечно, многого на себя не беру, но лёгкое чувство вины ощущаю. Это не чувство вины за снег, а за чрезмерное его количество (улыбка).
Так много было всего за последние две с лишним недели. И было много по большей части хорошего. Была премьера «Прощания с бумагой» в Харькове и Киеве. Принимали прекрасно!!! Я только теперь начинаю привыкать к той радости, которую вызывает у публики этот спектакль. Но удивление остаётся. Всё же я совсем не рассчитывал на такую бурную реакцию на столь скромный, а именно так он мною понимается, монолог.
В Харькове повстречался с Андреем Запорожцем. Это замечательный музыкант и певец из дуэта «5ница». Помните их триумфальное появление в самом начале нулевых? В 2000 или 2001 нас познакомил в скромной студии продюсер Валера Марьянов. Я уже был весьма известен и он представил мне двух парней из Харькова: вот, мол, познакомься — это группа «5ница». Я увидел двух парней — один повыше, другой пониже. С гитарами. Оба застенчивые. Потом они сели на табуреты, заиграли… запели, а когда перестали играть… Я очнулся не сразу. Через пол года после этой встречи их песня «Я солдат» звучала отовсюду. Их слушали даже те, кто слово «регги» и знать не знал, и слыхом не слыхивал. Они выпустили тогда поистине исторический альбом, после которого всякое регги на русском языке вторично по отношению к нему.
Мы встретились в Харькове, он рассказал чем живёт, поставил свою новую музыку, я его пригласил на спектакль. Между нашими встречами чуть больше десяти лет. Десять лет. Кажется было вчера. А их дуэт ушёл в историю…
Когда был в Киеве, ко мне специально прилетел из Тбилиси Гиги Дедаламазишвили. Напомню, это душа и лидер группы Мгзавреби. Он прилетел специально, чтобы записать ещё одну песню. Вообще-то мы договорились о том, что я прилечу в Тбилиси в январе, чтобы записать уже наработанный материал. Но Гиги не мог удержаться. У него есть замечательная мелодия, и ему так сильно понравился присланный мною текст, что он немедленно хотел записать и сделать эту песню. Он сказал, что он не может ждать до января. Что он буквально не может спать.
Как я люблю такие творческие порывы!!! Это же самое лучшее, что может быть! Как важно не растратить этой жажды творчества, не расплескать её и не утолить. Я пока такой же (улыбка). Главное, чтобы хватило сил быть таким подольше. Записали песню под названием «Я боюсь». Если б вы могли услышать, как Гиги и его сотоварищи в ней поют! Какая мелодия! Но её вы услышите только через месяц.
А вот нашу Рождественскую песню вы сможете услышать уже в понедельник. Я вчера послушал черновик. Так и подмывает показать уже черновик всем всем. Но надо дожить до понедельника, чтобы все могли это услышать в хорошем качестве.
Я так давно, уже три года, хотел сделать рождественско-новогоднюю песню. И слова были, и интонацию я подобрал… Но никак не находилась мелодия, никак не находился человек, в ком бы моя идея отозвалась той музыкой, из которой получилась бы песня. И вот наконец-то… Гиги и Мгзавреби сделали из моих слов песню, которая, я очень надеюсь, кому-то чуть-чуть украсит самый светлый и самый долгожданный праздник Рождества и Новый год.
Вышла книга «Письма к Андрею». Представил её в Киеве, потом в книжном мире Москва и на книжной ярмарке. Давно я не был на книжной ярмарке. И правильно делал, что не был. Всё-таки это очень странное зрелище и мероприятие. Очень шумное. А для меня книга именно с шумом никак не сочетается.
Скоро, а точнее, уже через неделю полечу в Сибирь-матушку. Причём, в свой родной регион. Давно не был в Барнауле. Ждёт Новосибирск и Томск. А я с волнением жду отчёта перед кемеровской публикой. Всё-таки, сцена родного драматического театра имени Луначарского по-прежнему является самой волнующей и большой.
Осень закончилась. Это была самая насыщенная и плотная осень из всех моих трудовых. Вышла премьера, вышла книга, началась работа над альбомом с группой Мгзавреби, закончена работа над видеоверсией последнего концерта с Бигуди (диск появится уже завтра, но увижу я его только в субботу). Ещё за эту осень кое-что задумано. Но три месяца осени оказались слишком короткими. Теперь зима. Посмотрим, что удастся сделать за зимние три месяца. В марте отчитаюсь.
Ваш Гришковец.
фотографии Марины Карпий