Здравствуйте!
Пришёл последний вечер каникул. Сегодня решил до пляжа не доехать, а именно дойти. Захотелось детских ощущений. Тех самых, когда от бабушкиного дома в Жданове (Мариуполе) долго шагал по звенящему солнцепёку, по пыли и идущему от асфальта жару, к морю. Шагал. Придумывал себе какие-нибудь занятия, типа, не наступать на трещинки или ловил бабочек… Вот сегодня решил дойти до моря, чтобы всё это вспомнить. Прошёл и вспомнил (улыбка).
Когда идёшь вот так, загар прилипает сильнее, чем на пляже. Шагал, сняв майку и повязав её на голову. Я был чуть ли не единственным пешеходом на этой дороге. Мимо ехали имашины, трещали мотороллеры. Несколько раз меня спросили, причём, на разных языках, как проехать на пляж. Спросили, как местного. А кто ещё может здесь разгуливать, не торопясь, по жаре, без майки и уже весьма загорелый, но главное, никуда не спешащий (улыбка).
Ещё приятно видеть на пляже свежеприбывших. Они белые, они всё рассматривают, они выливают на себя литры всяких кремов для или от загара (я в них не разбираюсь). Они с жадностью заказывают себе напитки, с жаднстью купаются, и всё их радует. Через пару дней они будут сонно лежать, читать какие-нибудь скучные книги и лениво попивать что-нибудь, и с неохотой будут тащиться за своими детьми к прибою, чтобы присмотреть за детским купанием. Я всё это пережил за прошедшие десять дней. А сегодня чувствовал, что это последний день каникул, и всем хотелось напитаться, насладиться и по возможности насытиться.
Сегодня было много медуз, и пацаны с сачками бегали и вылавливали их. Они это делали не без опаски, потому что родители, поднимая строго палец вверх, каждые на своём языке,говорили им что медузы очень опасны. Каждую выловленную медузу обступали разновозрастные мальчишки, что-то горласто обсуждали, а потом закапывали её в песок. А моего приятеля медуза-таки ужалила. Или, если говорить по-детски — укусила. Специальный крем нашёлся у кого-то из отдыхающих,да и слух об укушенном распространился среди детей моментально. И они подходили, с интересном рассматривали моего приятели и его намазанное мазью плечо. Стояли и смотрели, как сурки возле норки, и что-то тихонечко между собой обсуждали. А приятель намеренно изображал сильные муки. Они с уважением посмотрели на это и стали к медузам относится осмысленно осторожнее (улыбка).
Как эти дети из разных стран моментально находят общий язык и какое-то совместное дело. Они каждый на своём языке чтот-от даказывают, кричат, периодически заходятся плачем и с рёвом бегут к родителям за защитой. А вот родители уже не очень могут найти общий язык. Языковой барьер. Остаётся им только вежливо улыбаться.
Как же неутомимо дети что-то делают на пляже: чего-то роют, что-то ищут в прибое, и при этом непременно находят, куда-то носят ведёрками воду, с радостью что-то разрушают не ими построенное из песка, а потом с не меньшей радостью строят что-то с теми, чьё строение недавно разрушили…Чего-то жуют, пьют, куда-то всё время хотят. Даже на нытьё у них уходит очень много сил. Я смотрел на это всё и понимал, что уже могу им только завидовать, а меня самого на жизнь в их режиме и на пол часа не хватит.
Вернулся с пляжа так же, пешком. Утомился, потому что надо было идти в гору. Запылился, вспотел, потом принял душ, и вот сейчас диктую эти строчки. Скоро закат. Вот бы каждый день на отдыхе удавалось проживать так цепко улавливая каждый час, так внимательно чувствуя каждый запах, ветерок и переход обного времени дня в другое. Не получается! Десять дней назад казалось, что каникулы будут очень долгими. И вот последний вечер. И вот она — острота восприятия (улыбка).
Завтра весь день буду в пути, доберусь до дома ночью. А там уже надо будет лететь в Москву на концерт, а там полечу в Иркутск, где ждёт хоть и интересная, любимая и радостная, но в то же время долгая и ответственная работа… далеко от дома и семьи. Но ничего… И хотелось бы сказать, что ещё не вечер (улыбка), но уже вечер. Проведу его здесь с удовольствием.
До скорого.
Ваш Гришковец.