16 декабря 2009

Здравствуйте!

Что ж это за год такой?! Только что узнал о смерти Егора Тимуровича Гайдара и Володи Турчинского… с обоими был знаком. С Гайдаром несколько лет назад поработал в жюри конкурса киносценариев. Он очень интересный и невероятно азартный человек… был. Не знаю почему он согласился участвовать в работе жюри, подчёркивал, что он совсем не специалист, очень внимательно слушал тех, кого считал профессионалами и всегда говорил взвешено и точно, ему было интересно в этом участвовать, что происходило во время заседания жюри в его огромной голове я не знаю, но я почти не встречался с более внимательными к собеседнику людьми. Если бы вы видели как он азартно отстаивал те сценарии, которые ему понравились, он вскакивал, расхаживал по комнате, не мог усидеть на месте… Когда он был сильно несогласен с кем-то и гневался, тогда тщательно подбирал слова, чтобы быть по возможности спокойным и убедительным. Он мне очень понравился. Очень! В нём отчётливо было видно жизнелюбие, сильный характер и острый ум. Не берусь судить о его историческом значении и роли, но с ним было невероятно интересно.

А с Володей Турчинским мы познакомились в Риге, совершенно случайно. В кафе я увидел с десяток огромных квадратных людей с толстыми шеями, широченными плечами и нереально большими руками. Среди них был Володя. Он сам подошёл и с радостью познакомился. Потом регулярно приходил на спектакли, всё время звал в какие-то свои передачи… Я посмотрел эти передачи и понял, что мне вряд ли стоит туда идти. Но Володя не обиделся. Он очень внимательно и аккуратно поздравлял меня с днями рождения, с днями военно-морского флота и какими-то другими, на его взгляд, важными для мужчины праздниками…

По всей заснеженной стране, во всех городах сейчас красуются рекламные билборды с его жизнерадостной физиономией, на этих плакатах он воплощает силу и уверенность в себе. Обдувает сейчас эти плакаты зимний студёный ветер и, видимо, долго ещё его мощная фигура и радостная улыбка с этих плакатов будет напоминать нам о том, что в жизни всё совсем по другому. Не скоро его ещё заклеют другими счастливыми лицами. Поверить не могу, что смерть справилась с ним так легко и быстро.

Прямо сейчас поеду в аэропорт и полечу в Питер. Есть о чём подумать и погрустить в такси и над облаками. Холодно в Москве…

Не болейте. Будьте осторожнее…

Ваш Гришковец.