4 марта 2010

Здравствуйте!

Диктую по телефону. Простите, что не выходил на связь, были очень тяжёлые переезды. Особенно тяжело дался переезд из Севастополя в Одессу. Если кто-то наметил такую поездку на ближайшее время, выбросьте это из головы. В районе Херсона и в Николаевской губернии дорог просто нет. Мы ехали почти одиннадцать часов. Мало того, что дорога напоминает нечто из военной кинохроники, ещё и пейзаж вдоль дороги унылый и гнетущий. Я не раз ездил этой дорогой, но на ближайшие годы, я думаю, что с тем транспортным ужасом Украина вряд ли справится. Теперь я уже в Киеве, вчера поучаствовал в хорошем благотворительном мероприятии, собрали деньги на медицинское оборудование в город Каховку Херсонской области, где дорог, кстати, тоже практически нет.

Только сегодня узнал о гибели коллеги и товарища Юры Степанова. Это такая беда, что даже не укладывается в сознании. Для меня она случилась вот только что. Мне не сообщали, а новостей я не смотрел. Но вот узнал.

Юру Степанова знаю давно. Изначально я очень хотел делать спектакль «по По» с ним. Но он был занят на съёмках. Мы же многие годы вынашивали желание и планы как-то вместе поработать. Какое горе!!! У Юры не случилось того кино, которое было бы кино его уровня мастерства. Но те, кто видел его в театре, понимают какую утрату понёс современный российский театр. Он был актёром редчайшего дарования и сути. Он был из актёров такого народного обаяния и силы, как например, Евгений Леонов. Существуют записи спектаклей театра Петра Наумовича Фоменко, где те, кто не видел Юру на сцене могут узнать, если посмотрят, и понять кто ушёл.

Смерть всегда нелепа. Но то, как Юра погиб это какая-то такая, не поддающаяся пониманию случайность, что просто не могу об этом думать. Про такую смерть Высоцкий сказал «был сбит как птица в лёт». Скорблю и не знаю когда смогу набраться сил, чтобы удалить Юрин телефон из телефонной книги моего мобильного.

Берегите себя.

Завтра вернусь домой. Буду появляться чаще.

Ваш Гришковец.