18 июня.

Здравствуйте!
Сегодня мои украинские знакомые, приятели и друзья забросали меня поздравлениями с днём отцов. А у нас мои окружающие даже и не знают о таком празднике. Я тоже про такой день не слыхивал. Может быть именно поэтому и именно сегодня в Киеве провели гей-парад. Трудно сказать. Но, по-моему, весьма символично (это я пошутил).

А позавчера в пятницу впервые опоздал на свой собственный спектакль. Пережил ужасающий стресс и переволновался сильнее некуда. Это случилось в городе Сарове.

Не учли много факторов и специфику города. Хотя ничего не предвещало… Чтобы без риска — выехали из Москвы на поезде в Нижний Новгород. Из Нижнего поехали в Саров на машине. В прошлый раз мы вальяжно проделали этот путь за два часа. Но в этот раз оказалось лето, первый более-менее погожий денёк и пятница. Из Нижнего Новгорода люди валили как будто случилось нашествие марсиан. Дорога оказалась вся перекопанная, короче, ехали четыре часа и весьма нервно. Но, в принципе, вполне спокойно успевали.

Однако, если кто-то не помнит, город Саров — супер-закрытый город, обнесённый мощными заграждениями, охраняемый чуть ли не дивизией войск, и с одним весьма и весьма строгим КПП, оборудованным лучше чем российско-литовская граница. Когда мы туда подъехали, мы поняли, что быстро пройти этот кордон мы не сможем. Возникло ощущение, что весь город Саров решил выехать из своей закрытой территории в свободный мир. Очередь от КПП внутрь города была необозримой — я такого не припомню в конце девяностых на границе Польши и Калининградской области.

Короче, в театр я вошёл через семь минут после объявленого начала спектакля. Но войти-то я вошёл, а мой сценический костюм оставался ещё в машине за пределами города. Я готов был выйти на сцену в том, в чём был, но это было бы странно. Всё-таки играть спектакль «Дредноуты» про героическую гибель моряков в жёлтых джинсах и оранжевых мокасинах — неправильно. Уж каким чудом удалось уговорить пронести мой чемодан без меня в город Саров… машину нашу так и не пустили… но спектакль я смог сыграть всё-таки в своём костюме, но с опозданием почти на полчаса. Ужасно! Я люблю приезжать в театр загодя, готовиться не торопясь, с чувством, с толком, с расстановкой. Мне кажется, меня до сих пор ещё потряхивает.

Сейчас я уже в Самаре.

Это Волга.

А утром выехал с других волжских берегов на поезде в столицу. С вокзала приехал в аэропорт. В аэропорту минут на тридцать повстречался с сыном Сашей, который летел из Крыма из Артека через Москву домой в Калининград. Посадил сына в самолёт, побежал на свой рейс и вот я снова у Волги. Великая наша река.

Сын из Артека прилетел загоревший, возбуждённый, повзрослевший. Мне не довелось побывать в Артеке, хотя, конечно, это была мечта. Но тогда казалось, что стать космонавтом легче, чем попасть в Артек. Папа мой, несмотря на то, что был отличником, тоже в Артеке не побывал. А Саша молодец…

Сложные у меня были деньки… Но в Нижнем Новгороде так чудесно прошёл спектакль, что я получил такой заряд поддержки и сил… а в Самаре тоже аншлаг и так ждут люди… Короче, грех жаловаться!

Ну и напоследок из путевых заметок… Сегодня ехал на вокзал в Нижнем и сфотографировал вот это:

Видите, Киров далеко, Москва тоже неблизко, зато мир насосов рядом. Мне кажется, что мир насосов куда страшнее, чем мир каминов, вселенная обоев, планета шуб, галактика стульев.
Ваш Гришковец.