3 февраля.

Здравствуйте!

А в Калининграде резко потеплело. Ещё вчера ночью пошёл дождик, утром воздух наполнился запахами талого снега и оттаивающих веток, снег потяжелел и потемнел. В городе стало неприглядно, слякотно…

Сейчас за окном звуки текущей по крыше воды и шумы струй доносятся из водосточных труб и желобов. Птицы запели, залетали быстро. Соседи убирают с дома новогодние гирлянды. Мы тоже решили убрать. Да и ёлку разберём. Хватит.

Сейчас в окно не так приятно смотреть, как приятно его приоткрыть и нюхать. Запахи так и вьются, так и роятся. Пока ещё тонкие, не яркие и не мощные. Но приятные и радостные.

До весны ещё, конечно, далеко. Но ясно, что по крайней мере, в Калининграде уже сильных морозов и господства зимы не будет.

Если говорить о запахах, то очень интересно пахнет зимой Корфу.

Прилетели на остров и вышли из самолёта мы довольно поздно. Было темно и практически ничего не видно. Зато запах стоял сильный и для меня необычный… Да что там необычный, я такое нюхал в первый раз.

Спускался по трапу, а мне, как пишут в плохих романах, в нос ударял сильнейший запах дыма. Дыма определённо печного… Разумеется, печным дымом меня удивлять поздно. В Калининграде треть города топит печки в старых немецких домах. Да и сибирское прошлое у меня пропитано печным дымом.

Однако, тот дым, который я вдохнул выйдя из самолёта на Корфу, имел и имеет совершенно другой запах. Это запах… как бы точнее сказать… Представьте вот, будто вы в печку вместе с дровами бросили много чернослива. То есть, запах и маслянистый и сладковатый, при этом и терпкий, назойливый, но в то же время приятный и очень тёплый.

Это уже потом нам объяснили, что запах идёт от дров, а дрова на Корфу часто оливковые. Олива — дерево маслянистое, твёрдое, горит долго и дымно. Запах от него получается как раз такой – копчёный и черносливовый.

Приятно и радостно бродить поздним вечером и в начале ночи по улицам Керкиры и дышать этим запахом. Местным, конечно, надоело, и они ворчат по поводу него. А мне понравилось.

К тому же, местные говорят о том, что газ и электричество очень дороги, и времена в Греции тяжелейшие, вот и топят печи дровами из экономии. Хорошая экономия – топить печи поленьями из оливковых деревьев.

Кстати, тем кому доведётся побывать в Керкире зимой или летом, очень рекомендую бар «Бристоль». Бродя по улочкам вы его никак не минуете. Он как-то удачно расположен, к нему ведут многие пути. Или же всякий вам подскажет, как к нему пройти. Бар небольшой и вам гарантирована теснота и почти давка у барной стойки. Причём, в любое время года. Но вы окажетесь среди приятных, весёлых людей, готовых и ждущих общения, услышите отличную музыку, то есть фанк, ска, блюз и матёрая кубинская музыка тоже гарантированы. Бармены работают отлично. Хозяин, Георгий, когда-то учился в Москве и любит поговорить по-русски. Встретимся там в июле…

Через час поеду в театр. Сегодня в Калининграде даю «ОдноврЕмЕнно». Восемь лет не играл его в здесь. И это первый мой спектакль в этом году.

Доделываю новую редакцию «Прощания с бумагой» и с удивлением обнаруживаю, как сильно изменился текст по сравнению с первоначальным написанием.

Если сравнивать эти два варианта, они отличаются абсолютно. Однако, я не могу вспомнить, как принимались решения по изменению текста. Не могу вспомнить, потому что эти решения принимались во время спектаклей. Текст менялся от спектакля к спектаклю. Медленно, постепенно. Но сыграно их было больше девяноста… И вот результат. Интересная работа…

В окно залетают весенние запахи, скоро первый в этом году спектакль, новая книга и новая пьеса отданы издателям… Вроде бы всё хорошо. Однако, время зимнего творческого отпуска заканчивается стремительно и неизбежно…

Ваш Гришковец.