«151 эпизод жжизни»

Третья книга, основанная на интернет-дневнике Евгения Гришковца появилась в продаже в начале марта.

Страница заказа на Озоне.

Автограф-сессия прошла 7 марта в Торговом Доме Книги «Москва»

37 комментариев к “«151 эпизод жжизни»”

  1. вчера увидела эту книгу в продаже)) улыбнулась) цвет очень хороший) а содержание, судя по всему, я и так уже все читала)
    PS: а сегодня по счастливой случайной неслучайности была на спектакле в театре Школа современной пьесы, Автором которого являетесь так же ВЫ, Евгений) Дом с Вайнзихером мне понравился, еще хочу на Дом с Гордоном попасть…

  2. Как тут все становится структурированно!Здорово!

  3. Повезет кому-то 7 марта))) Замечательный подарок на 8 марта — Книга с автографом !!! Эх..буду ждать когда появится в продаже в нашем городе.

  4. 3дорово как! Опять буду перечитывать маленькие отрывки жизни Е.Гришковца на бумажном носителе) предвкушаю аромат новой книги)

  5. Спасибо! Хорошие новости с утра в понедельник).
    Буду просить знакомых подписать для меня книгу на автограф-сессии в «Москве».

  6. Ммм… Какой вкусный дизайн у книги. А содержание еще больше завораживает. Спасибо вам Евгений!
    Буду стараться не пропустить это событие…

  7. Здорово! Обязательно приедем!
    И, Евгений… как всегда: Ждём в МЫТИЩАХ!!! ;-)

  8. Всем доброго времени суток. А можно поинтересоваться, проходят ли такие автограф — сессии в других городах кроме Москвы и если да, то когда будет проходить в Екатеринбурге?

  9. To AnnaWalle — зачем ЖДАТЬ? Может в вашем городе и не появится. заказывайте через интернет и не парьтесь! :)

  10. Евгений,хорошо, что Вы сделали этот дневник.
    Теперь у Вас на одного читателя «здесь» больше.

    И вопрос: когда книга «151 эпизод жжизни» поступит в продажу в Украине?

  11. ммм здорово=)
    обязательно приобрету=)все таки на бумаге читать намного приятнее=)
    наиприятнейшая новость)

  12. Регионам ждать бумажный ЖЖ придется долго!Жаль!

  13. Здравствуйте, Евгений Валерьевич!
    Я так счастлив, что встретил вас в Нижнем. Огромное спасибо вам за ваш спектакль!!!
    Но, честно говоря, когда я увидел вас, все важные мысли вылетели из моей головы, я немного волновался, и так мало удалось вам рассказать. Потом я долго прокручивал в голове нашу встречу, не мог сосредоточиться, как персонаж вашего спектакля — а я бы ему так сказал, а он мне так ответил и т.д. Но с другой стороны не хотелось вас задерживать, вам ведь надо отдыхать. И совершенно невозможно выдернуть из моего мозга этот ком фраз, мыслей, переживаний (никакой usb 100.0 этого не выдержит)) и передать его вам за 5 минут нашей встречи. Но, тем не менее, я счастлив (улыбка).
    Когда я родился, у меня было стойкое ощущение, что я есть, и то, что происходит вокруг — это и есть реальность. Но чем старше я становлюсь, тем этой уверенности все меньше и меньше. Начинается это чувство во время праздников — ты думаешь, а неужели это все реально? Все эти фрукты, торт со свечами, море друзей, радости веселья, родители не ругают тебя за шалости, разве такое может быть, разве это реально сейчас происходит? Но дальше — больше. И уже будни не кажутся тебе реальными. А что есть Реальность? А видел ли я вас? Может быть мне это приснилось? Хотя вроде фотография осталась. Да, было.
    Я родился в маленьком городке на Вятке. Помню первый день, когда пришел в художественную школу. Был октябрь. Дети все с умным видом и знанием дела сидели и рисовали. А я ничего не умел и почти ничего не знал. Учительница сказала мне — рисуй натюрморт, и ушла. И я послушно начал рисовать. Навыдумывал там пышный натюрморт с горой фруктов, бокалами.. Решил посмотреть на работу других учеников. Смотрю у одного крынка с ситом, у другого тоже крынка с ситом, у третьего. Думаю про себя, что же они как в школе, все друг у друга списывают? Куда я попал.. позор. Но потом пришла учительница, заохала, и показала мне натюрморт на полу с крынкой и ситом. Так начался мой путь.
    Затем я поступил в Пензенское Художественное Училище им. К.А. Савицкого. Как я был счастлив! И главное была уверенность — я поступлю. Никаких сомнений. Как будто кто-то говорил мне сверху — ты поступишь. Хотя зачислили меня кандидатом в студенты, сдал на тройки. И пахали мы на первом круглые сутки, выходя из училища раз в неделю, чтоб помыться и закупиться провизией и материалом для работы. Но потом опять подкралось сомнение. Мне хотелось браться за исторические темы, за философские. Но всякий раз, когда я приносил работы на подобную тему, крику было много. Эти работы просто выкидывались учителем на просмотре. Однокурсники говорили мне — «зачем ты все эти книжки читаешь — что они тебе дают? Я вот не читаю никаких книжек, и все мои идеи оригинальны, придуманы моей головой, а ты все из книжек берешь»- говорили мне они. Наконец терпение во мне лопнуло, я решил, что на малом дипломе, я могу взяться за серьезную тему. Слепил портрет Виктора Боя. Перевел его в гипс. И в результате добился своего — меня выгнали из училища. Потом года через два мне удалось восстановиться в училище, и даже закончить его. Повезло. Теперь живу в Нижнем Новгороде. Работал учителем в школе, совмещая с должностью методиста, репетитора, сторожа и для себя занимался скульптурой. Первой моей работой там, была «Чайка по имени Джонатан». Очень люблю Ричарда Баха. Затем сделал портрет Джима Морриссона, вокалиста и лидера группы The Doors. Когда Джиму было 4 года, он увидел, как умирают индейцы на дороге. И это его сильно потрясло. Он считал, что души этих индейцев, вселились в него. Его часто называли шаманом сцены, наверное, так оно и было. Поэтому я с одной стороны изобразил Джима, а с другой индейца. Эта работа получилась довольно тяжелая (около 70 кг), я взял ее в охапку и понес на выставку «Январские каникулы» в Нижнем Новгороде. Затем я работал над рельефом «Колесо Революций», который символизирует постоянное повторение истории. Тема гражданской войны и революции всегда особенно интересовала меня. Это богатая тема. Столько событий произошло в таком коротком промежутке времени. В советский период эта тема постоянно восхвалялась, сейчас все в точности наоборот. Но простым восхвалением или руганью эту тему не описать, она гораздо шире.
    А потом я задумался, над тем, что часто углублюсь в прошлое. Хотелось сделать что-то современное, что-то такое, что происходит сейчас, в мое время. И тогда мне в голову сверху свалилась мысль слепить Евгения Гришкова. Просто неожиданно. И мысль эта имела вполне конкретные формы и очертания. Всякий раз, когда я работаю над поиском композиции — ничего не выходит. Нужно, чтоб бабахнуло сверху. А уже затем начинаешь выдумывать логическое объяснение. Если выдумаю, берусь за работу.
    Всякий раз, когда я работаю над скульптурой, она выжимает из меня все соки. Я работаю порой до поздней ночи, и когда работаешь так, начинаешь слышать голоса. Радио для меня. Бессмысленные бессвязные фразы. Психиатр говорит, что это шиза, но я психически здоров и шлю подальше энтих дохтуров. У них любое отклонение от нормы- тут же в сумасшедшие запишут.)
    Меня постоянно грызет чувство, что я что-то делаю не так. Слепишь что-то и начинаешь себя бранить, что ты наделал, Антон? Сам себя грызу. И порой эта грызня вырастает в многолетний застой в творчестве. Не хочется ничего творить в искусстве.
    Потом я задумал портрет Петра Николаевича Мамонова, но так и не успел завершить его. Далее я работал над монументальным проектом из железобетона. Горельеф с обелиском посвященный учителям. Тонны три бетона я замесил лопатой собственными руками. Помогали мне мало, в основном работал один. Этой весной планирую завершить этот проект.
    А сейчас я делаю мебель. Когда делаешь мебель — ты можешь померить ее рулеткой, штангенциркулем, посмотреть — нет ли сколов — работа сделана хорошо. И у тебя радостное чувство, что сделал хорошую вещь. Она будет стоять у кого-нибудь дома. Но каким штангенциркулем измерить можно скульптуру? Какой штангенциркуль измерит ваш спектакль? Это невозможно. И вроде бы тебя хвалят, но чувство недовольства, неудовлетворенности никуда не денешь. Можно конечно залить это чувство вином, но этот путь не для меня. Увольте.
    Я на распутье стою. Вековой вопрос русской интеллигенции — Что делать?

    С уважением, скульптор Антон Наймушин

  14. А можно вопросик про заказ новой книжки? Почему то на озоне дата выхода книжки 21 марта,а автограф-сессия 7 марта,где же ее купить к 7?

  15. Ха. Я помню даже в вашей последней записи в жж спрашивал будет ли еще одна книга))

  16. Евгений, а можно устроить автографф-сессию в Саратове? Очень хочется живого общения.

  17. Очень радостное событие, новая книга от любимого автора, это всегда хорошо. А мне неделю назад захотелось перечитать первую из серии.

  18. на Озоне нет ничего про число, там написано «Март 2011». Будем надеяться, появится до презентации…

  19. УРА просто!!!! вот это самый лучший подарок к 8 марта!!!! Евгений Валерьевич, благодарю от всей души! лучшего начала праздников сложно даже представить (улыбаюсь)

  20. А мне очень нравится цвет обложки. Абсолютно весенний! Как что-то новое, другой период.

  21. Доброе утро.
    Сегодня 03.03.2011 всемирный день писателя!
    Поздравляю!!!
    Новая книга это — абсолютно здорово!
    Жду с нетерпением 7 марта, хороший подарочек к 8-ому(улыбка).

  22. Только что с автограф-сессии в ТДК «Москва»отстоял полтора часа,но нисколько не жалею.Шел до метро и улыбался.Небольшой росчерк на бумаге,а настроение действительно улучшилось.Пока стоял в очереди,поговорил с охранником.У Познера недавно тоже была здесь автограф-сессия.Так вот охранник говорит,что к нему людей стояло гораздо меньше.Так держать!

  23. Только что с автограф-сессии. Разволновалась так что выйдя шла по Тверской и никого не замечая разговаривала сама с собой. Было даже как-то неловко за фразу, которую попросила его написать. Евгений не понял чего мне надо, а дело вот в чем: мой любимый человек называет меня Белочкой, он мне «показал» Гришковца и вообще многое мне открывает. Я его даже зову Ларчиком, ну т.е. который стоит только открыть и обязательно что-то найдешь. Я и попросила написать «Белочке от Ларчика». Евгений сказал: «Я же не Ларчик», а написал вообще «Белочке от автора и Ларочки» (видимо решил что Ларочка это я). Пришла домой, прочитала внимательно, и неловкость сразу улетучилась куда-то. Смотрю и радуюсь. Все-таки живое общение и он там живой и настоящий. Ждала своей очереди около двух часов читая книгу и когда очередь подошла даже расстроилась, зачем я здесь и что я ему скажу, а сейчас не жалею. Спасибо, Евгений!

  24. Добрый вечер, Евгений!
    Прошу прощения, что комментирую запись не по теме, однако, хочется донести до Вас любым способом благодарность за сегодняшний концерт! Сегодня с друзьями за ужином долго обсуждали Вас, про точность, про емкость, про струны душевные, про то, как отзывается… Проезжая после по Садовому, увидела над клубом афишу клуба и поняла, что все не зря, и снег этот грязный и спешка сегодняшняя и парковки нигде нет, но вдруг всё становится все равно потому, что очень хочется побыть Вашим зрителем. Успела на половину концерта, и стояла, слушая, и думала, что и одной песни бы хватило, чтобы обрадоваться, улыбнуться, обрести замечательное настроение. А тут половина концерта! Спасибо Вам большое! Спасибо, что Вы так открыты, душевны, профессиональны, человечны! Спасибо, что Вы работаете с душой! Спасибо!

  25. Здравствуйте, Евгений! Давно оценил по самой высокой шкале Ваше творчество, но знаю по богатому театральному опыту, что ничто так не раскрывает артиста, как личное общение в зале со зрителем. Я впервые был на Вашем спектакле в Тель Авиве, на том, когда Вы , отвлекшись от текста, рассказали о театральных традициях, идущих с времён античных театров Древней Греции, дословно: «Со сцены говорят, а из зала нет!» Очень тактично и красиво поставив на место забывшуюся зрительницу. Очень приятно было почувствовать Вас не только как писателя, сценариста и режиссёра, а и как актёра, артиста, который умеет общаться со сцены со зрителем. Поверьте, у меня было много разочарований по этому поводу, когда вдруг любимый тобой, творческий человек, в личном общении оказывается не совсем твоим а иногда и совсем не твоим. Вы оказались моим человеком, и от этого вдвойне приятно. И ты радуешься тому, что есть вот такой Евгений Гришковец, который очень близок тебе по духу, и при определённых обстоятельствах мог бы быть твоим другом. Спасибо Вам! Жду новых встреч с Вами! Сергей Глушко, Израиль.
    P.S. Интересно, а есть возможность написать Вам лично, не публикуя для широкой публики. Например, какие-нибудь идеи ноу-хау, требующие защиты, но интересные для Вас и предоставленные Вам в безвозмездное пользование?

  26. Был на автограф-сессии. Отстоял огромную очередь, «но не обиделся», наоборот, было приятно. Попросил написать, что нибудь, от себя на книге «Асфальт», сославшись на особые обстоятельства, у того человека, которому я хочу её подарить. Евгений отвлёкся от сидевшей рядом немолодой продавщицы, говорившей что то о его творечестве, о том, что «его либо принимают всецело, либо нет». И уделил мне полное нераздельное внимание. Более того, когда я уходил Женя сказал: «Передавайте поклон от меня. Елене» (это девушке, которой была адресована книга и соответственно автограф). Это было приятно и мне, и, конечно, Елене, которой я пересказал эту сцену. Настроение, конечно, улучшилось.
    Но саму книгу я пока читать Елене не разрешил. Переживания в ней главного героя (Миши), его мысли о Юле и о том, что с ней произошло, они слишком живо воскрешают пережитые ощущения горя, непонимания, невозможности принять, непостижимости и т.п., т.е. то, что возможно стоит забыть.

  27. Вот как раз в тему! Послушайте песню группы Макулатура «Жжизнь». Это экзистенциальный хип-хоп такой. Там и про вас Евгений есть строчка.

  28. prachital vse chto nashol ot vas .pasmatrel kak nazvac mojet budet umestno vashe ochen radnoe i po ritmu i po chelovekoliubiu ne ustupaiushemu sposobu drujbi i dushevnomu obsheniu chto ia schitaiu bogadstvom cheloveka . vse vremia dumal kogda vas chital i smatrel i slushal neujeli vot takie ruskie menshinstvo v svoei strane kak vishlo chto v rasii pracvetaiet shovinizm atkrovenno granichivshii s fashizmom ,kakoi takoi institut dapustil iz strani dastaevskogo i tolstova i mnogix i mnogix baius vsex ne perechesc prevratitca v to chto ia nabliudaiu segodnia prastite esli ia nemnogo pretenceozen isxodia iz nacionalnosti no vse eto ne novo pomniu vseobshee v ludshem sluchae brezglivoe atnashenie k briunetam v maskve eshe v devianostie . izvenite za alfavit k sojaleniu kirilici net a takje arfografiu vsetake ruskii k sojaleniu uje daje ne tretii iazik v gruzii.s nepodelnim vosxisheniem i uvajeniem jelaiu vsiacheskix uspexov i dolgoletia a takje tavo chevo vi lichno dlia sebia jelaete.priezjaite eshe k nam na etat raz pojaluista s spektaklem adnavo avtora ili kak nazvac vashi vechera ia izveniaus ne znaiu.s pochteniem grigol tabatadze

  29. Добрый день! Мне бы как-нибудь на самого Евгения выйти. Есть его контакты хоть какие-нибудь? Это вопрос жизни и смерти

  30. Дорогой Евгений Валерьевич!
    Вчера, по счастливой случайности, я и Ваша книга оказались в одном помещении, а именно в Доме Книги у нас, в Санкт-Петербурге. Мы с подругой забежали туда погреться, ибо ветра в Питере холодные, а люди у метро постоянно куда-то торопятся и могут любого сбить с ног. Я взяла Вашу книгу в руки только потому, что не так давно мой друг цитировал мне Ваши слова из спектакля «Планета». Те, которые про любовь. Задело. И я подумала, что книга должна быть, именно должна быть, интересной, живой и поучительной.
    Я не ошиблась. Спасибо Вам большое за то, что у вас такие светлые мысли. За то, что когда читаешь «151 эпизод жжизни», улыбка не сходит с лица. Спасибо за Вашу открытость.

    Я видела афиши спектакля «+1», но до билетной кассы так и не дошла. И теперь жалею.
    Потому что очень давно я не читала ничего подобного. Никого подобного. По дороге домой, я очень торопилась на электричку, и очень крепко прижимала рукой к груди Вашу книжку, чтобы не выронить её в толкучке. А когда я (наконец) оказалась дома, я подумала, что если сжимать Вашу книжку в руке, можно пожать Вам руку. Ведь, скорее всего, я никогда не смогу пожать именно Вашу руку, лично. Так что хоть через книжку попробую).
    Книга действительно хороша. Спасибо вам большое!

  31. Книга в Новосибирск приехала мне подарком из Москвы. Я ее не ожидала. Книга в удобном переплете, приятная. Берешь ее и чувствуешь, ее делали с любовью и уважением. Книга принесла мне отдых и ощущение, что в мире есть человек, который живет как-то так правильно, так по-человечески правильно, что хочется сказать ему за это спасибо. Я не думала получить такой подарок: увидеть немного изнутри жизнь хорошего человека, услышать его мысли, почувствовать сегодняшний мир другой душой. До этого я не знала, что есть дневник, что есть виртуальная жизнь человека, который мне интересен и близок по духу.
    Наверное, сибирякам особенно приятно и понятно читать Ваши книги. Сравнивать ощущения с Вашими, спорить внутренне, соглашаться, улыбаться на точно подмеченные штрихи к нашему быту, грустить и радоваться за нас всех. Интересно, что Ваши произведения входят в наши жизни довольно спокойно, но входят навсегда. И споришь с Вами не мимолетно, а как-то постоянно, как рефреном. Например, один из моих рефренов — я любила дорогу в школу. Когда выходишь из подъезда, а холод рубит тебя, но ты идешь, бежишь, двадцать минут ты бежишь, чтобы потом нырнуть в теплое здание школы. Я люблю это короткое ощущение холода. Когда приезжаешь в Новосибирск зимой, выходишь из самолета (почему-то всегда выходишь и ждешь автобус, а не идешь по этим рукавам!), дыхание прерывается, лицо схватывается, и ты сразу понимаешь — дома.
    Я поняла, что Вы живете в Калининграде. Ужасно любопытно сибиряку видеть, как человек из наших мест постоянно живет в Калининграде. Сравниваешь себя, свои ощущения, начинаешь понимать, как они там живут! Другие деревья, птицы, природа…
    За многое хочется Вам сказать спасибо. Рада, что мы живем с Вами в одно время. Надеюсь, что будет еще не мало возможностей наслаждаться Вашими концертами и книгами!
    Здоровья и радости Вашим домашним!

  32. Книга очень понравилась, как и предыдущие две. Однако, поймала себя на ощущении, что определенную живость журналу добавляло то, что Евгений реагировал на оставленные комментарии. Я говорю не о персональных ответах, а об ответах постами. Евгений чувствовал настроение своих читателей, и был не монолог, а диалог. А творческому человеку, как мне кажется, нужен все-таки диалог. Ему же интересна реакция зрителей на спектакли, интересна реакция на книги. А когда он пишет дневник, он фактически пишет книгу. Конечно, нет смысла всем отвечать. Но, по-моему имеет смысл быть, так сказать «в теме» и в случае чего, ответить всем сразу отдельным текстом. И читателей это как-то подбадривает :-)
    Даже Анна Ахматова читала письма, которые ей присылали поклонники и поклонницы, многих принимала у себя дома, слушала их стихи и восторги, а некоторым звонила по телефону, чтобы высказать своё мнение.

    Иначе, стоит писать дневник в тетрадочке, а потом издавать сразу книгой. Покупать даже будут лучше, так как будет неизвестно что там… :-))

    P.S. Дневник, конечно же, буду продолжать читать с интересом, не смотря на то, читает автор комментарии или нет

  33. Вчера зашел в книжный магазин , не собираясь ничего покупать как вдруг увидел на полке это зелёно-солатовое чудо=) Тут же схватил книгу с полки не открывая и не рассматривая книгу побежал на кассу , оплатил , и уже не мог дождаться когда буду дома,благо дом был не далеко=) Дома полюбовался оформлением , был приятно удивлён ценой издания т.к. она оказалась чуточку ниже рекомендованной стоимости. Уже прочитал больше половины и знаю что книга займёт почётное место на моей полке!
    Спасибо Вам Евгений Валерьевич!

  34. Здравствуйте, Евгений Валерьевич! Скажите, пожалуйста, как можно связаться с Вами или Вашим менеджером, чтобы обсудить возможность организации Ваших спектаклей в Кировском областном драматическом театре (г. Киров)?
    Светлана Тетенькина, зам. главы департамента культуры Кировской области. Адрес моей почты:[email protected]

Обсуждение закрыто.