15 июля 2010

Здравствуйте!

Для меня случилось большое личное и профессиональное событие! Моя дочь самостоятельно в первый раз взяла и прочитала мою книгу. Книгу «А…..а». Я никогда не настаивал и даже ни разу не предлагал ей почитать мною написанное. А она не проявляла большого интереса. Она же видела, как я это пишу, как я над этим работаю. Видела мои каракули на листочках, видела, как я их вывожу, когда заходила ко мне в кабинет пожелать спокойной ночи, а потом желала доброго утра, потому что я всё ещё сидел за столом. Потом она видела, как рукописи превращаются в книгу. Все эти книжки, рукописи, стопки распечатанных листов с правками для неё были просто всегда повседневной и довольно скучной моей работой. Думаю, что для неё во всём этом было что-то очень взрослое и для неё отдельное, т.е. некая работа, которая родителей у детей отнимает.

А тут она взяла и прочитала мою новую книгу. Читала подолгу, не отрываясь, улыбалась. Если дочитала до конца, значит, ей понравилось, значит, что-то своё она в этом нашла. Я очень и очень сильно рад! Что и когда она прочтёт следом — не знаю. Подталкивать и рекомендовать не буду.

А первый раз мои спектакли Наташа увидела в пять лет. Она что-то такое на них почувствовала, что к концу одного и другого спектакля сильно рыдала. Рыдала так, что её приходилось успокаивать. Что-то она там своё детское выловила, что-то заставило её горевать. С тех пор я решил что маленьких детей не стоит мучить моими спектаклями (улыбка). Саша пока ещё не видел моих спектаклей.

И ещё мне очень запомнилось, как Наташа в первый раз видела «Дредноуты». Это случилось в 2001 году. Наташе было шесть лет. Я её взял на фестиваль в Словению в город Любляна. Это был очень приятный маленький театральный фестиваль, на котором Наташа видела какие-то танцевальные коллективы, странные театральные постановки, на которых она засыпала. Мы ездили на экскурсию в горы и даже посетили великую пещеру Постойна яма.

Спектакль на том фестивале я играл в очень необычном помещении. Это был точно мой самый красивый спектакль «Дредноуты»( мне кажется, что я об этом уже рассказывал где-то). Спектакль проходил в старом железнодородном депо, из которого сделали железнодорожный музей. Сцену организовали между двумя красивыми паровозами времён первой мировой войны. То есть лучшей декорации даже представить себе невозможно. Единственно, возникла трудность: ни я, ни словенцы, никто не умел делать нужные для спектакля бумажные кораблики. Как-то с детства я не научился их делать, а в Словении, видимо, таких корабликов вообще никто не знает. В общем, мы кому-то звонили, ломали голову, никак не могли решить такую элементарную проблему. И вдруг Наташа попросила листок бумаги, когда поняла, в чём суть беды, и над чем так мучаются взрослые, она взяла листок, и не быстро и ловко, но сложила кривоватый, но столь необходимый кораблик. А потом ещё несколько.

В конце спектакля, когда кораблики загорелись, Наташа снова рыдала. Я так и не смог от неё добиться, плакала ли она из-за того, что ей было жалко результатов своего труда или ей было просто жалко кораблики, или была для этого какая-то другая причина, или всё вместе. В общем, спектакли сознательно и с удовольствием она стала смотреть существенно позже. С такими вещами торопиться нельзя, а то можно на всю жизнь отбить у человека всякое желание ходить в театр или читать книги.

Вот я ждал, когда же она наконец-то прочитает мою книжку… Вот это и случилось! Хорошо, что случилось с совсем свежей книгой. В общем, для меня это большое человеческое, профессиональное и отцовское событие.

Ваш Гришковец.