25 июля.

Здравствуйте!

Прошла ещё одна летняя неделя. Очень надеюсь, что для многих она была сладостная, наполненная летними радостями и без серьёзного подключения к международным новостям, поскольку в смысле новостей неделя была ужасной. Очередная ужасная, перегретая страшными событиями июльская неделя. Однако все, у кого сейчас отпуск, у кого каникулы, у кого хорошие и погожие летние деньки, очевидно старались не впускать в себя переживания по поводу того, о чём кричали новостные выпуски. К тому же, по поводу большинства этих новостей всем всё понятно.

Произошёл кровавый спектакль в Турции. Многие не отрываясь смотрели происходивший переворот в прямом эфире. Наверняка до утра у телевизоров просидели не все. А когда проснулись, выяснилось, что военный переворот подавлен, на сцену вышел главный режиссёр и главный исполнитель всего этого спектакля… Сегодня же тема турецкого путча совсем даже не на первый полосах, а, скорее, во втором эшелоне новостей. Почему? А потому что после путча уже произошло всего много, да к тому же про господина Эрдогана и его действия всем всё понятно.

Уже мировые лидеры стран, для которых Турция исторический стратегический партнёр, сочлен по НАТО и прочее, отделались высказываниями, что они обеспокоены происходящим в Турции, но это личное дело этой страны… Скорее всего, все партнёры Турции только и думают о том, что делать и что говорить, если Эрдоган начнёт казнить заговорщиков и их пособников. Тогда с формулировками и заявлениями будет посложнее. В остальном же про случившееся всем всё понятно.

В Киеве взорвали журналиста Павла Шеремета. Взорвали в автомобиле утром, в самом, самом, самом центре Киева. Паша был не самый простой, не самый последовательный, не самый симпатичный на свете человек. Но за это точно не убивают. И он был точно весьма и весьма заметным журналистом…

Ну что ж – взорвали и взорвали… Уже успели похоронить. И про его убийство если и есть информация в сегодняшних новостях, то тоже уже, скорее, к концу выпуска. А то и вовсе нет никакой информации.

Я писал, звонил некоторым своим украинским визави вечером в день его гибели… Так вот, они узнали о произошедшем от меня. Вполне понятно. Лето. Все постарались поразъехаться. Отдыхают люди.

Убийство, как бы кто ни говорил, по-настоящему резонансным не оказалось. Общество не всколыхнулось. Негодование и скорбь по случаю гибели Шеремета в украинском обществе оказались вполне вялыми и формальными, как формально скорбящей была физиономия украинского президента на панихиде. Ещё года полтора тому назад такой дерзкий, жёсткий способ убийства, и само убийство известного журналиста всколыхнули бы украинское общество. А что было бы года три назад в подобном случае?… А теперь всем всё понятно.

Всем здравомыслящим украинцам уже давно понятно, что за государство у них в результате получилось. Возможно, ещё кому-то кажется, что то, что представляет из себя сегодняшняя Украина – это только некое начало сложного процесса, ещё нельзя говорить, что получилось совсем не то, ради чего стоял Майдан и произошло то, что произошло. Кто-то ещё старается думать, что получится что-то другое…

Но в большинстве своём всем уже понятно, что получилось. Понятно всё про руководство, про депутатов, про военных, да и про самих себя, в основном, всем в Украине всё понятно. Вот и реакция на убийство Павла Шеремета отчётливо показала, что Украина быстренько дошла до состояний апатии. Понятно всё всем! Чего дёргаться-то?

Восемнадцатилетний парень в Мюнхене расстрелял девять человек. Немец иранского происхождения. Сначала сразу всем стало всё понятно.

Потом выяснилось, что он не связан с исламизмом и мировым терроризмом. А старался убивать, скорее наоборот, тех, кто похож на мусульман. А также были сообщения, что этот молодой гражданин германии иранского происхождения — поклонник норвежского убийцы Брейвика. То есть поклонник того человека, который убил бы этого отпрыска иранских эмигрантов, не задумываясь, только по причине его цвета волос, глаз, кожи и характерного профиля. После таких сообщений стало как-то непонятно…

Люди же в Мюнхене, как до этого в Ницце, в Париже и так далее, понесли на место трагедии цветы, свечи… Как я уже недавно писал, ритуал отработан и хорошо известен…

А потом СМИ сообщили, что этот подросток-убийца был психически ненормальный, неуравновешенный… И тут всем сразу стало всё понятно. Поэтому, к концу наступившей недели в новостях о мюнхенской трагедии уже не будет ни слова.

Наших легкоатлетов всем скопом не пустили на Олимпиаду. А лёгкая атлетика… Это же просто-таки основа, фундамент спорта.

Не представляю себе состояние этих людей, которые так долго тренировались… Каково человеку, который к примеру, бегает на дистанцию восемьсот метров, и это его главное дело в жизни, занимается он этим с самого детства, ничего толком в жизни не видел, готовился к Олимпиаде, участие в которой стало бы самым важнейшим и ярчайшим событием в его недолгой спортивной жизни, а потом в жизни после спорта. И вот такого человека решают не пускать на главные спортивные состязания. На состязания, которые принадлежат ему, а он принадлежит этим состязаниям по праву и полностью. Право это заработано тем, что человек попросту положил всю свою жизнь, к примеру, на дистанцию восемьсот метров… Ужасно! Ужасно жалко наших легкоатлетов!

Основную сборную пустили на Олимпиаду…

Как же надоел этот бесконечный, пошлый, крайне нервный и при этом бездарный допинговый сериал. Но и с этим сериалом всем всё понятно.

Понятно, что нет дыма без огня и просто так, без реальных причин и серьёзных нарушений в наш спорт никто не смог бы так жёстко вцепиться. Понятно и то, что обвинения в том, что в России есть государственная система, покрывающая всё, что связано с допингом, и имеющая цель – выдающиеся результаты российских спортсменов – это самая лучшая иллюстрация и убедительное доказательство того, что в России царит жуткий тоталитаризм. А именно тоталитарные режимы и диктатуры так стремились демонстрировать спортивные достижения и успехи… С этим всё понятно.

Общую сборную России на Олимпиаду пустили. Соизволили. Смилостивились… С этим тоже всё понятно. Всё-таки не могли не пустить!

Вот только совершенно непонятно, почему наш министр спорта Виталий Мутко всё никак не уходит в отставку? Непонятно, кому он такой нужен, непонятно зачем он возглавляет российский спорт. Или наоборот, слишком хорошо понятно…

А ведь ему надо уйти! Давно пора. А теперь просто необходимо. Ради спортсменов, ради российского спорта.

В данный момент я не обвиняю Виталия Леонтьевича в том, что это он организовал допинг махинации. Я ничего про это не знаю. Я также ничего не знаю про коррупцию в спорте. Я даже не очень понимаю, чем, собственно, занимается наш министр спорта и глава российского футбола. Вполне возможно, что он милый, наивный, добрый и весёлый человек, всегда белозубо улыбающийся, идеально причёсанный и качественно загорелый… Возможно, он даже не ведал о тех безобразиях, в которых обвинили наш спорт…

Но ему надо уходить хотя бы по той простой причине, что при его руководстве отечественному спорту катастрофически не везёт. Не везёт совсем. Виталий Мутко стал не просто символом неуспеха России в области спорта, но символом его деградации. Он стал символом скандалов, беспрерывных провалов, он — олицетворение всех нелепых и очень часто непоследовательных, а главное, безрезультатных оправданий.

Я небольшой любитель спорта, но даже для меня этот символизм уже невыносим.

Из всего спорта я обожаю только биатлон. Страшно переживаю, очень болею… И что стало с нашим биатлоном в эпоху Мутко?!

Повторяю: возможно, он не виноват. Но он чертовски невезучий руководитель. Не фартовый. А в спорте так важен фарт, так важна удача. На фига нужен столь невезучий человек на такой должности?

При этом, у самого Мутко, лично, с везением по-моему, всё в порядке. Непотопляем, очевидно, крепок нервами…

А ещё всем же понятно, что с этим человеком серьёзные и большие международные спортивные организации, спортивные функционеры и прочие и прочие, от которых, как выяснилось в последнее время, очень многое зависит… Так вот, они с нашим нынешним министром вряд ли захотят и будут вести какой-то содержательный и необходимый нашему спорту диалог. Почему? Да потому что он и для них является символом всех скандалов, связанных с нашим спортом. Поэтому ради этого самого спорта российского ему надо уходить. Срочно! Ещё давно надо было.

Но всем понятно, что он сам не уйдёт. Потому что, видимо, не сам решает.

А ещё всем понятно, что если наши спортсмены на Олимпиаде будут выступать не очень, то у нашего министра и министерства спорта есть прекрасная и, кстати сказать, вполне убедительная отговорка, а точнее, реальный аргумент, что спортсмены наши готовились к Олимпиаде в невыносимых психологических условиях. И всем всё будет понятно.

Вот такими событиями была наполнена сладостная погодой, летним зноем и отпускными настроениями неделя. И совсем не хотелось мне писать то, что только что написал.

А хотелось, наоборот, написать про то, что на прошедшей неделе в Калининграде во время подводных работ по реконструкции моста через реку Преголю (у немцев река называлась Прегель) в самом центре города водолазы нос к носу столкнулись в мутной воде с гигантским сомом.

Этот сом по их приблизительной оценке оказался более двух метров и весом свыше двухсот килограммов. Водолазы сома обижать не стали. Но он, сом, стал мешать проведению подводных работ, полагая их нарушением его территории. От отталкивал водолазов и даже пытался их кусать. Из-за действий сома реконструкционные работы, которые, кстати сказать, проводятся в рамках подготовки города Калининграда к проведению Чемпионата мира по футболу были ненадолго приостановлены.

Вот это я понимаю! Вот это хорошая, интересная, летняя новость. Об этом интересно читать и приятно такую новость пересказать друзьям-приятелям.

Но увы! В мире доминируют другие новости.

А мы изо всех сил пытаемся получить удовольствие и радость от стремительно пролетающего лета.

Ваш Гришковец.