20 января.

Здравствуйте!
Вчера и сегодня стоит у нас дивная солнечная, морозная погода. Позавчера днём появился вдоль берега ледок на озере. К вечеру его стало больше. В два часа ночи выглядывал в окно, видел, что льда много, но вода ещё темнеет по середине. А когда выглянул в четыре, закончив работу и перед тем, как лечь спать, тёмной воды уже не было, а озеро всё блестело гладким-гладким льдом.

Репетировал вчера «Осаду». Получил большое удовольствие. Ребята начали присваивать текст и очень интересно его обживают.
А я не перестаю удивляться. Эту пьесу я фактически сделал в 1994 году. Ей 20 лет. А она именно сегодня, сейчас имеет опять абсолютную свою живую актуальность. То, что сейчас происходит в Киеве, то, что творится в Украине… Вот, где сейчас можно было бы исполнять этот спектакль. Вот, где он звучал бы сейчас особым образом и остро.

Работаю сосредоточенно. Повесть, которая будет называться «Непойманный», уже двинулась к финалу. Это я чувствую.
Как же хорошо, что я уже который год живу совсем без интернета и социальных сетей. Так случилось, что у меня сейчас даже нет в пользовании компьютера. Имеется ввиду – моего собственного компьютера. И даже собственного адреса электронной почты у меня нет… Как это удивительно, хоть и парадоксально, но экономит время. Очень экономит!!!

Понимаю, что если бы в тот самый нужный момент я не отказался бы от социальных сетей, от Живого Журнала, то, наверное, сейчас был бы и в Фейсбуке…
Наверняка, не смог бы удержаться и вступил бы с кем-нибудь в полемику по поводу того кошмара, который творится по телевизору, по поводу вывалившихся на предновогодние и посленовогодние экраны кинотеатров праздничного киномусора…
А так я сижу, пишу и даже не знаю, что там происходит по этому поводу в сетях. Киномусор этот я не посмотрел, а раньше непременно бы сходил, чтобы быть в курсе и иметь некое мнение… Думаю, что не удержался бы от споров по поводу недостатков или наоборот – достоинств нового нашего телевизионного Шерлока Холмса. А так я его попросту с удовольствием не посмотрел. А британского посмотрел и помалкиваю.

Наверняка, я даже уверен, что активно и сильно переживал бы то, что сейчас происходит в Киеве. С кем-то бы был солидарен, с кем-то жёстко спорил бы по этому поводу, не отходил бы от компьютера, получал бы от кого-то одобрение, а кто-то бы поливал меня грязью, жил бы в состоянии иллюзии активной жизни и активной жизненной позиции.
А так моя жизненная позиция при мне, я на связи с киевскими друзьями и приятелями, но меня ничто не отвлекает от моей повести, от моей новой книги, от моих нервных, усталых и издёрганных героев, которые без меня не оживут и не будут услышаны.

Для Калининграда вчера и сегодня холодно… Как я уже говорил, вчера репетировал «Осаду». Репетирую в музыкальном театре. Раньше это здание было Домом Культуры Рыбаков. Типовое здание дома культуры сталинской поры. В Кемерово в точности такой же Дом Культуры Шахтёров. Практически во всех областных центрах есть такие. Хорошее здание. Приятное.
Сейчас в нём холодно. Вспоминаю, как мы репетировали «Осаду» 20 лет назад и тоже было ужасно холодно. Пальцы замерзают так, что шевелятся с трудом. Так же как 20 лет назад. Но какие же приятные, радостные, и я бы сказал, самые важные воспоминания. Важнейшие.
Тогда мне было столько же лет, сколько ребятам, с которыми сейчас работаю. А какие-то совсем юноши. И вот холодно, как тогда, здание, как в Кемерово, все молодые, как в том самом маленьком моём театре «Ложа».
Хороший получается январь.
Ваш Гришковец.