8 августа.

Здравствуйте!

Вчера вернулись с Корфу домой. В Калининграде сегодня было +35. И хоть для Прибалтики это необычно и не очень комфортно, но после обволакивающей, звонкой и пышащей ароматами Средиземноморской жары местный липкий зной всё равно приятен. Это как подарок… как помощь в постепенном переходе от летнего отдыха к грядущим будням.

В ночь перед отъездом с Корфу долго пролежал в одиночестве на террасе. Глядел в небо. Часа два. Чувствовал, как медленно остывают белые, шершавые камни террасы, от которых поначалу шли тёплые, сухие волны, подогревая меня снизу, а потом камень сравнялся температурой с ночным воздухом, который я прохладным назвать не могу, но он точно не был горячим.

Я лежал и смотрел в небо. Везде на террасе погасил свет и разглядывал звёзды. Луна в эту ночь была неяркая. Зато звёзд было……………………

Я решил дождаться падающей звезды и загадать желание. Вот захотел увидеть не краем глаза, не случайно, а целенаправленно дождаться её, увидеть и загадать нужное мне и важное желание.

Лежал довольно долго. Сначала нужно было привыкнуть, приноровиться и навести зрение на звёзды. Но они сначала расплывались или я мог сфокусироваться только на каком-то небольшом участке неба. Нужно же было захватить как можно большую площадь небосвода и контролировать. А то буду смотреть прямо над собой, а звезда возьмёт, да и чиркнет где-нибудь слева или справа.

Настраивая зрение и охватывая взглядом как можно больше неба я прямо-таки чувствовал себя рыбаком, закидывающим много удочек и старающимся следить за всеми снастями. Удалось это сделать не сразу, но удалось. Первые полчаса прошли хорошо, но безрезультатно. Красиво было невероятно! Я почти забыл из-за этой красоты о своих намерениях. Я почти забыл о том, что вообще существую, о границах собственного тела забыл, не чувствовал температуры воздуха, а ветра попросту не было.

Потом стало труднее. Взгляд начинал сползать в стороны и наводиться на резкость на отдельные мерцающие звёзды или на наиболее яркие созвездия. С толку сбивали редкие самолёты, да пара спутников… Потом начало казаться, что звёзды приближаются, и нужно было напрягаться, чтобы установить их на место. А ещё чуть позже по краям обозреваемого мною пространства стали вспыхивать кажущиеся, несуществующие, мнимые падающие звёздочки. Захотелось зажмуриться, захотелось зевать, захотелось пить, потянуло в дремоту и тихую негу.

Азарт рыболова прошёл, и я даже начал бороться с искушением просто повернуться на бок и уснуть на свежем воздухе и под звёздами. Мол, делайте, что хотите, мне и так хорошо… В голове стали ворочаться какие-то неподдающиеся анализу мысли, какие-то картинки, несвязные рассуждения бог знает о чём…

И вдруг из правого верхнего от меня, если так можно сказать, угла небосвода, строго по диагонали в левый нижний пролетела не звёздочка, и даже не звезда, а маленькое яркое белое солнце, которое на маленький кусочек секунды, меньший чем фотовспышка, осветило всё вокруг и даже оставило на мгновение искристый след. У меня дыхание перехватило.

Я даже приподнялся на локтях и огляделся в поисках кого-то ещё, с кем можно было поделиться увиденным чудом. У меня было сильнейшее ощущение, очень похожее на чувство рыболова, который пришёл поудить какой-нибудь мелочи – плотвичек или карасиков, не рассчитывая на большее со своей скромной снастью… И вдруг волшебным образом ему попалась, да ещё и оказалась выловлена большая рыба, какую он никогда в жизни не ловил. Никогда в жизни! И он, конечно же, оглядывается в поисках тех, кто видел его счастье и триумф…

Я такой падающей звезды не видел никогда!

Может быть жители Челябинска, если прочтут это, надменно усмехнутся. Им-то довелось видеть кое что по-ярче и, что называется, средь бела дня. Но меня тогда в Челябинске не было…

После этой вспышки я разволновался, встал, заходил, постоянно запрокидывая голову, сходил в туалет, попил воды… Потом улёгся на прежнее место, занял свой наблюдательный пункт и вновь закинул свои небесные удочки…

Конечно, ничего с неба не посыпалось. Но азарт разыгрался невиданный. Это уже точно было похоже на самую настоящую рыбалку. Такую рыбалку, как когда приходишь на незнакомый тебе водоём и даже не знаешь, есть в нём рыба, нет её. Если долго нет поклёвки, то в голову забираются предательские мыли, мол, не поискать ли другое место, мол, может быть наживка не та, или может быть тут рыбы и вовсе нет. Но стоит изловить хотя бы одну, а особенно немаленькую, как тут же в тёмных водах начинают мерещиться огромные рыбины, и взгляд буравит поплавок сильнее, чем прежде.

Однако, после той яркой невиданной вспышки на звёздном небе воцарилось спокойствие и неподвижность. Через какое-то время сонливость вернулась ко мне вместе с рассуждениями, что может быть она была на сегодня одна, что та рыба, которую я поймал была единственной в этих бездонных водах…

Тогда по рыбацкой привычке я решил, что если через 10 минут ничего не случится, то сматываю удочки. Но прошло 10 минут, и я отвёл себе ещё десять. А потом решил досчитать до ста… А потом ещё до ста…

Уж слишком неожиданно случилась падение маленького солнца. Я не успел загадать желание, хотя оно и было готово. Хотелось всё-таки чтобы наверняка. Хотелось закрепить успех. И хотелось… Просто хотелось ещё. Ещё!… Понимаете?

И чтобы желание непременно ощущалось загаданным. Наверняка загаданным.

Это как когда загадываешь на орёл или решку, и выпадает то, что тебе надо, ты непременно хочешь ещё раз подтвердить, а оно раз – и не выпало! И снова не выпало! Тогда думаешь: брошу пять раз, если выпадет три из пяти, то и хорошо… Не выпадет три из пяти — будешь кидать десять, или сочинишь ещё какую-нибудь комбинацию… То же самое с камешками, которые пускаешь блинчиками по воде, загадывая, чтоб он прыгнул не менее пяти раз. Загадаешь, а потом кидаешь битый час. А потом плюнешь, и скажешь, что в никакие приметы не веришь…

В третий раз я считал до ста очень медленно. Я считал дыхания.

И где-то после семидесяти небо снова ярко пересекла звезда, небольшая, но и не маленькая. Если переводить на рыбу, то такой хороший карась с ладошку. А потом ещё. Минут через пятнадцать ещё.

Я насчитал семь или восемь. Посчитал не точно. В какой-то момент они, прям, посыпались. Время побежало быстро. Незаметно. А потом откуда-то с юго-востока поползли ночные облака. Они пришли, как крупная рябь, которая мешает рыбалке, которая делает поплавок невидимым и которая говорит о том, что то, что сегодня могло случиться хорошего, уже случилось.

Перед сном я плеснул себе немного рома, выпил и отправился в кровать с ощущением рыбака, пришедшего с хорошим уловом и ещё с чувством человека, который несёт близким хорошую весть…

Уж не знаю, сбудется моё желание или не сбудется, но загадал я его основательно, крепко, что называется, капитально.

Какое желание – не скажу. Желания куда пугливее самых чутких рыб.

Ваш Гришковец.