19 января.

Здравствуйте!

Приезжали друзья из города Кирова. Прилетели на денёк. Я их давно зазывал, но они нашли время только теперь. Всё-таки недоверчиво относятся наши соотечественники к новым внутрироссийским маршрутам. Ездят в новогодние каникулы по проторённым уже австрийским или немецким местам… И ведь скучают там. И изнывают от скуки… А потом говорят, как чудесно отдохнули, и не готовы признаваться, что не хватило фантазии ни на что другое.

А тут прилетели ко мне друзья из Кирова. Как я уже сказал, прилетели на денёк… А я очень люблю удивлять и даже поражать впервые прибывших в Калининград людей. Я люблю влюблять в этот благоприобретённый мною город, ландшафт и образ жизни.

А ведь, прибыли друзья, когда город непривычно сильно засыпан снегом, и когда холодно. Нет, чтобы прилететь пораньше, чтобы прогуляться под тёплым, январским дождиком. Ну ничего. После того, как мы попили отличного глинтвейна на самом берегу моря, покатались по городу, а потом по нему же прошлись ночью от заведения к заведению, после того, как они с трудом проснулись и улетели восвояси, они обязательно вернутся. А для меня это было радостное событие. Приятно и радостно делиться тем, что дорого.

Вчера же окончательно закончил редакцию рассказа. Теперь он готов. Теперь это законченная вещь. Надо садиться писать другой. Но это не просто. Раньше это давалось легче. И писал я всё же быстрее. Но сейчас, держа в руках уже готовый рассказ, я понимаю, что и текст стал намного плотнее, и материал твёрже, а стало быть требуется гораздо более сложная обработка и более тонкий инструмент.

Завтра утром на четыре дня полечу с семейством в Париж. Очень давно обещал детям Дисней лэнд. Вот и нашёл теперь время между двумя рассказами. Конечно, сейчас в Париже прохладно. Но зато не будет больших очередей. А то там, в Дисней лэнде можно прийти и полдня простоять в очередях к аттракционам.

В Дисней лэнде была однажды только старшая дочь. Это было десять лет назад. С тех пор она ждала… А всё не получалось. Двое остальных никогда не были в Дисней лэнде. Они не виноваты. Это у меня всё не находилось времени. А мне и самому там очень нравится. Всё-таки чудесное изобретение и творение рук человеческих. У старшей нынче последние зима и весна детства. Последняя возможность ещё в качестве ребёнка и школьницы с родителями и с младшими куда-то съездить. А младшая даже представить себе не может, куда её везут…

Не был в Париже пять лет. Со времён последних парижских гастролей так и не был. Так это удивительно! Но удивительно не то, что пять лет не был в Париже. До тридцати четырёх лет я в Париже не был ни разу… А удивительно то, что кажется, что я там был совсем недавно. Ну вот совсем-совсем! Только что-то пальтишко, которое я там купил, и которое ощущал новым, как-то заметно пообносилось… Меня это удивляло. Но вот подсчитал, сколько лет я не был в Париже, и перестал удивляться состоянию пальто.

Очень не хочется отрываться от рабочего стола. Последние годы, и это меня огорчает, с трудом получаю радость от путешествий. От этого и путешествия стали редки и довольно коротки. Меня огорчает то, что я стараюсь меньше путешествовать. Раньше я ждал и предвкушал дальние поездки, а теперь, если я где-то, и где-то не по работе, то постоянно пульсирует в голове тревожная мысль: а я бы сейчас мог писать.

Я очень устаю от этой постоянной мысли в то время, когда мог бы то, что называется, расслабиться и отдохнуть. Причём, эта мысль не даёт мне покоя даже когда нет никакой возможности работать или писать. И даже тогда, когда время специально выделено для того, чтобы не работать, когда есть все условия для того, чтобы не думать о воплощении какого-нибудь замысла. Эта мысль не отпускает, когда и замысла-то никакого серьёзного нет. Меня это очень огорчает и лишает самых простых и нормальных радостей… А случаются дни, когда я не могу совладать с ленью, и весь день получается заполнен какими-нибудь необязательными телефонными разговорами, едой без аппетита, телевизором без смысла… Вот такие дни я не люблю больше всего.

Но завтра полетим в Париж. Это будет первая в этом году совместная вылазка. И я очень надеюсь, что всё пройдёт хорошо, без нервотрёпки и накладок. А ещё удастся хоть немножко насладиться тем, чем Париж славится… Плюс ко всему, надеюсь, всем сделать нарядные и необходимые покупки… Ну, и себе что-нибудь куплю… В Париже.

Ваш Гришковец.