8 января.

Здравствуйте!

Ну вот, большая часть праздников отгремела. Причём, отгремела фактически. Вчера и позавчера пироманы запустили в воздух, надеюсь, последние свои арсеналы.

К дневнику не подходил. Активно писал рассказ, а одно другому, всё-таки помеха. Рассказ почти готов. Вот только, когда вы его сможете прочитать… Это вопрос. Отдельно его публиковать не хочу, а значит, нужно писать ещё рассказы, формировать книгу, и только потом предъявить его вам. Обычно написание рассказа занимает от пяти до десяти дней. Но успеваю привыкнуть к персонажам и к главному герою. С ними жалко расставаться. А вот от героев романов устаю. И наоборот радуюсь прощанию с ними. Радуюсь главным образом потому, что за время работы над романом появляются другие замыслы, а значит, ждут другие герои. Знакомство же и общение с героем рассказа коротко и волнительно. Это будто увидел интересного, яркого человека в проёме окна, а потом он задёрнул шторы или выключил свет.

Отсмотрел на днях предварительный монтаж видеозаписи спектакля «+1». замечаний по монтажу очень и очень много, понимаю, что быстро и легко эту работу закончить не удастся. Но сам материал и то, как получилось зафиксировать «картинку» спектакля, даёт определённую надежду на то, что видеоверсия получится совсем неплохой. Я рад!!! Боялся смотреть запись…, но техника и опыт не стоят на месте. Осталось немного подождать, и вы тоже сможете в этом убедиться.

А к нашему Рождеству Калининград посыпало снежком. Немного. Но именно столько, сколько надо, чтобы стало светло и свежо в городе.

К сожалению в этом году дети колядовать не приходили. В прошлые годы случалось. Я всегда этому рад. И в этом году ждал. Но не пришли. Неужели эта традиция и это весёлое детское приключение уйдёт из жизни, как ушла для многих детей дворовая, весёлая жизнь. Та жизнь, которой мы когда-то жили полной грудью.

А ещё ужасно огорчает вся эта позорная история с Жераром Депардье. Стыд и позор! Других слов не нахожу! Какое же отчаянно-печальное завершение блестящей актёрской судьбы! Как горько наблюдать превращение некогда выдающегося актёра в бессмысленного, неприятного, взбалмошного, жадного толстяка.

Он, конечно же, даже близко не понимает того, что сотворил, и что вокруг него происходит, когда он оказывается в России. Он не понимает в какой игре он оказался нелепой и глупой куклой.

Я наблюдал его несколько раз в России в разных городах и при разных обстоятельствах. Как быстро из просто весёлого, своенравного и знаменитого мировой славой артиста он превратился на нашей территории в халявщика. Халява, конечно же, развращает и соблазняет легко и быстро. Но та халява, которая обрушилась на него… — это халява государственного масштаба.

Я видел, что он в восторге от внимания и подобострастия наших чиновников любого ранга и размера, от наших бизнесменов-купцов, с их нелепыми, но щедрыми подарками, застольями, банями и прочим. Какие после таких щедрот могут быть налоги в своей стране? Какие, к чёрту, могут быть суды за вождение мотоцикла в нетрезвом виде, когда тут ему предоставляют частные самолёты и вокруг него пляшут губернаторы, когда его лично ждёт президент огромной страны?

Когда-то Советский Союз приютил многих лидеров или активных членов коммунистических партий разных стран. Луиса Карвалана вообще выменяли… Нас тогда за это осуждало мировое сообщество. А тут мы приглашаем человека, который во всеуслышание говорит о том, что он не хочет платить налоги в своей стране, и не является на суды за то, что ездил пьяный. Это позор!

И позор в угоду непонятно кому и чему снимать потерявшего всяческую форму, актёрскую и человеческую, французского актёра в роли, хоть и тёмной, но знаковой фигуры для русской истории. Кому это нужно? Нам? Нам не надо! У нас есть Распутин в исполнении гениального Алексея Петренко. Кому ж тогда нужно такое кино? Наверное, самому Депардье в первую очередь. А ещё в Саранске возле памятника Емельяну Пугачёву было заявлено, что он ещё и Разина сыграет… Или Пугачёва… А Депардье всё равно, кого играть у нас.

Меня порадовало, что в репортаже о прилёте француза в Саранск из Сочи после встречи с президентом и получения российского паспорта… Когда на экране телевизора был аэропорт Саранска (видели бы вы этот аэропорт!), когда у трапа его встречали барышни в национальных мордовских костюмах и с хлебом-солью, и радостные крепыши от губернской и городской власти, многие из которых могли потягаться с Депардье формами и размером пуза… Тогда в репортаже прозвучали слова, что во всём этом видятся отголоски Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Хитрая журналистка сказала их такой радостной интонацией, что эти слова пропустили в эфир. Эта сцена в новостях была очень похожа, точнее, она была как будто вырезана из фильма «Очи чёрные», но только было совсем не смешно её смотреть.

А ещё каким-то образом в тот репортаж проскочило короткое интервью, точнее, короткая реплика женщины из Саранска, которая сказала, что ей не нравится происходящее, и что на её взгляд стыдно бежать из страны из-за того, чтобы не платить налоги… Господи! Я уже начал радоваться вот таким коротким проблескам правды и нормальным человеческим словам в новостных репортажах. Не дай Бог вспомнить навыки чтения между строк!

И конечно же такое триумфальное принятие в объятия Жерара Депардье в его сегодняшнем состоянии и по тем причинам, по которым он к нам явился, говорит о глубочайшем даже не кризисе, а о полном упадке нашего отечественного кинематографа. Об отсутствии гордости и идеи… О забвении самобытности.

Грустно, стыдно и позорно всё это. Как-то сразу идут на ум те самые времена, когда конюх или кучер из Парижа , а то и просто из Франции, мог учить у нас детей уму-разуму…

Надеюсь, что российские паспорта и дорогостоящие почести не будут оказаны всем вышедшим в тираж иностранным любимцам нашей публики, то есть например, старушкам из Бони М, или Крису Норману, Саманте Фокс и Сабрине… Список этих персонажей большой… Но и страна у нас большая. Очень большая. Вот только великой её, особенно после таких государственных жестов, назвать язык не поворачивается.

Ваш Гришковец.