9 июля 2009

Здравствуйте!

Всё-таки как же удивительно некогда совсем деревня Сан-Тропе превратилась для многих в вожделенное место, наполненное магазинами, галереями, разного качества, но в основном хорошими ресторанами… Сюда стекаются и тратятся такие деньги! Забавно смотреть, как с вечерними сумерками набережная и порт Сан-Тропе превращаются в ярмарку тщеславия. Плотно, борт в борт, стоят большие и не очень большие яхты, на них ужинают и делают вид, что ни на что не обращают внимание в основном одетые в белое люди. Вдоль яхт прогуливаются те, кого можно назвать зеваками, рассматривают скучающих людей в белом, пытаются заглянуть в доступные глазу внутренние помещения яхт, и усиленно фантазируют на тему: а каковО это, интересно, отдыхать на яхте. Тут же вдоль порта медленно ползут роскошные автомобили или громко, почти истерично, взрёвывают моторами «Феррари» и прочая мощная техника. Этим машинам не нравится ехать медленно, и их зверские двигатели ревут, заставляя окружающих оглянуться или вздрогнуть, к ленивой радости владельцев этих монстров. Вот так вечером, на небольшом кусочке французского берега, длинной всего метров в четыреста, происходит во многом совершенно карикатурная ярмарка тщеславия, где кажется всё неторопливым, вальяжным и равнодушным, а на самом деле люди именно для этих четырёхсот метров покупают дорогие машины, драгоценности, строят яхты и выделяют огромные суммы из семейных бюджетов на салоны красоты и пластические операции (улыбка).

Наших людей на этой ярмарке очень много. И яхты у наших побольше, и бриллианты крупнее, и машины мощнее, и ноги у наших барышень длиннее… Но французы и прочие европейцы, привыкшие, видимо, ещё с детства с родителями отдыхать в этих местах, в те времена, когда Лазурный берег ещё не был таким вожделенным и раскрученным местом… Так вот эти французы умеют свои не такие большие бриллиатны и украшения носить так, как наши не умеют. Они носят шляпы и южную одежду, как надо, и это им чертовски к лицу, даже если лицо совсем немолодое и к нему не прикасалась рука косметолога. А ещё здесь очень много очень сильно загорелых людей. Таких загорелых, что кажется загар у них уходит на сантиметр вглубь. Как бы я хотел хоть раз в жизни так загореть. Но для этого нужно не загорать, а просто жить у моря.

Кстати, здесь вполне легко встретить на пляже или на набережной знаменитых людей. Я имею ввиду настоящих звёзд. Не наших (улыбка), а французских или голливудских. Люди реагируют на них вполне спокойно, улыбаются, может быть оглядывабтся, но не дёргают, не кричат, не тычут пальцами. Вчера плыл в море и нос к носу столкнулся с Ральфом Файнсем. А потом в маленьком кафе на пляже встретил Лиама Нисона. Мы оказались совсем рядом, и я сказал ему, что он здорово сыграл русского морского офицера (в фильме «К-19») и форму носил правильно, в отличие от Харрисона Форда. Он сказал, что у них были очень хорошие консультанты. Распросил меня о морских деталях, которые ему были любопытны и непонятны во время съёмок. В общем, мы немного побеседовали и немног выпили, я — вина, а он что-то — со льдом. Единственное, сказал ему я, что было неправдоподобным в созданном им образе подводника, это то, что наши подводники практически не бывают такого большого роста, как он. А потом мы сфотографировались по моей просьбе. Было приятно кого-то попросить сфотографироваться с ним, потому что обычно бывает как раз наоборот (улыбка).

Жаль, что он зажмурился.

А ещё до воскресенья, а стало быть до конца отдыха осталось совсем чуть-чуть. Хотя домой уже хочется. Значит, отдых удался. Главная цель любого отдыха — это возможность соскучиться по дому. Цель достигнута (улыбка).

Ваш Гришковец.