25 декабря 2009

Здравствуйте!

Вчера закончил трудовой год! А точнее, в среду сыграл последний в этом году спектакль, и вчера вернулся домой. Сегодня первый день тишины, но органзм ещё не готов к успокоению. Где-то внутри дрожит напряжение и тревога, что куда-то опаздываю, что что-то не то, почему мне не нужно никуда спешить, почему не готовлюсь к спектаклю, почему молчит телефон (улыбка).

Вчера выходил из гостиничного номера в Киеве… А весь номер был заставлен цветами. За три дня мне надарили столько шикарных роз, целые охапки похожих на ромашки хризантем, а ещё тюльпаны!!!… Попросил горничную с её коллегами разобрать ещё крепкие цветы по домам… Так вот, выходил из номера, посмотрел на эти стоящие на полу вазы, забитые цветами, и подумал: «Как же я всё-таки люблю свою профессию!» Как красиво удалось закончить тудовой и такой трудный этот год! Киев прекасное место для того, чтобы ощутить, что год закончился. А театр имени Леси Украинки — один из лучших театров, в которых мне приходилось играть.

Прилетел вчера домой. Собака Лёва чуть не сошёл с ума от радости. Практически без сил дошёл до кабинета и улёгся там на диван. Все, разумеется, включая собаку, собрались на этом диване. Мы даже не разговаривали… так… каждый говорил о своём. Наташа рассказывала про то, что некая певица Леди Гага с новым хитом уже на первом месте в хит-параде и она считает, что это крайне несправедливо, Саша сообщил, что он будет участвовать в танце оленей и будет читать стихотворение на утреннике в детском саду, и он немедленно это стихотворение прочёл. Наташины рассуждения ему не мешали. Лена сообщала мне про трудности в поисках нужной плитки для отделкии печи… А по телевизору по всем каналам был президент Дмитрий Анатольевич Медведев. Говорили все одновременно.

Пожалуй, наименее интересно говорил президент. Я попытался его слушать, и понял, что не нахожу в себе решительно никаких сил и причин это делать. Игривый и совершенно поверхностный тон, каким задавались ему вопросы, говорил только о том, что те, кто его спрашивает, не рассчитывают получить серьёзного и хоть сколько-нибудь сильного и значительного ответа. Им как бы заранее было ясно, что ничего того, что они не знают, они не услышат. А президент очевидно не мог, не собирался или не хотел ничего значительного сообщать. Он проавда иногода делал серьёзное лицо, изображал азарт или пытался шутить. Грустно видеть человека, ничего плохого мне не сделавшего, очевидно образованного и неглупого, в беспомощной ситуации. И поэтому в том, что мой сын Саня будет на детском празднике оленем, в котором ему сначала отказали, и он переживал, а теперь роль за ним закрепили и даже дали стихотворение, а для него в этом столько азарта, волнений и радости… Так что для меня в этом тоже гораздо больше интереса и жизненного смысла, чем в так называемом итоговом высказывании президента страны, в которой я живу. Я не понял итогов. А все те планы, которые не без азарта были озвучены, были сказаны будто про другю страну, которую я не знаю. Какой же трудный и так часто трагический был год… И не только для мира, страны, а для очень ногих отдельныых людей… для меня, например. Разве так надо и можно с нами говорить, как он говорил? Разве о том, о чём говорил он?… Стыдно! Как много стыдного проявилось…

В Калининграде сегодня дождь, пасмурно. Ну я и из Киева улетал в такую же погоду. Вся снежная сказка в Киеве потемнела, потекла и пропала. Очень хотелось бы к новому году хоть немножко морозца и настоящей зимней красоты. Но а тем, у кого сейчас лютуют морозы, желаю, чтобы морозец был не такой суровый. Очень хочется праздника. И очень хочется, чтобы все те, кто предрекает наступающему году ещё большие трудности, беды, неразбериху и ужасы… Очень хочется, чтобы они все ошиблись. Ошиблись и сильно!

Ваш Гришковец.